30 Дек 2011, 07:34

Чем пиарщикам и рекламистам запомнился 2011 год

MMR расспросил представителей крупнейших агентств об основных трендах, повлиявших на рынок и их достижения, а также итогах, которых им удалось достичь в 2011 году. В этом обзоре тренды в диджитал и PR

Чем пиарщикам и рекламистам запомнился 2011 год

 

MMR расспросил представителей крупнейших агентств об основных трендах, повлиявших на рынок и их достижения, а также итогах, которых им удалось достичь в 2011 году. В этом обзоре тренды в диджитал и PR

 

Настя Байдаченко, Deputy Director AdPro и Chief Digital Officer Aegis Media/GMG

 

Назовите основные тренды медиа-рекламы 2011 года. Как они менялись на протяжении года?

1. Классические баннерная реклама и контекст вынуждены бороться с непрямой конкуренцией трафик-решений, которые по ценовым показателям выглядят более привлекательно в глазах клиентов.

2. Существенно выросли бюджеты на продвижение е-commerce, активности брендов в соцсетях.

3. Контекст и трафик-решения получают большую долю бюджетов в планах.

4. Игроки рынка исследований запускают новые продукты для коммуникационного и медийного планирования: Gemius fusion, планировщик кампаний InMind, продукты оценки социально-демографического профиля аудитории прошедших кампаний и т.д. На украинский рынок выходят новые европейские игроки с модулями, которые помогают повысить эффективность планирования, конверсию.

5. Эффективная медиа-поддержка уже неотделима от глубокой постаналитики и быстрого реагирования.

6. Интеграция медийки с social: эффективная кампания должна предусматривать  возможность поделиться (share).

В этом году усилились такие тренды, как рост контекста, e-commerce и трафик решений, видео баннеров. Что касается трендов, которые изменились, то люди стали проводить меньше времени в соцсетях, но проводить его полезнее.

 

Под каким хедлайном прошел 2011 год для AdPro?

100% комплектация диджитал-команды агентства. В апреле появился отдел производства, в июне к нам присоединился директор по новому бизнесу Виталий Георгиев, а в сентябре Томас Груздис, креативный директор.

Уже сейчас мы участвуем в тендерах на следующий год, ожидаем новых побед и запуска новых эффективных диджитал-проектов.

 

 

Таисия Стадниченко, руководящий партнер Nords PR Ukraine

 

Назовите основные тренды PR 2011 года. Как они менялись на протяжении года?

1. Усиливается  интерес к исследованиям и измерениям. Компании заинтересованы в том, чтобы грамотно померять  и оценить результат своей коммуникационной деятельности. В бюджеты закладываются не только работы, но и исследования результатов.

2. Работа в новых медиа становится более планомерной,  взвешенной. Больше компаний отваживаются узнать, что о них говорят в социальных СМИ.  Некоторые даже решаются на коммуникацию. Социальные СМИ становятся каналом коммуникации, а не самоцелью.

3. Больше компаний ожидают от PR-агентств интегрированных коммуникационных кампаний, где зачастую PR играет далеко не главную роль.

4. На выбор агентства все большее влияние имеют отделы закупок и финансовые отделы, которые оценивают подрядчика исключительно по ценовому критерию, не принимая во внимание то, что PR — это услуга, которая имеет и качественные характеристики.

5. На этапе тендера потенциальные клиенты ожидают, что все больше работ будет сделано бесплатно в рамках тендерного предложения: например, исследования, списки СМИ, детальные просчеты.

 

Под каким хедлайном прошел 2011 год для Nords PR Ukraine?

Для Nords PR  этот год стал годом кристаллизации компетенций, понимания своих сильных  сторон.  Фокусирование в 2011 году на своих конкурентных преимуществах — аналитичности,  стратегическом планировании, работе с первыми лицами и антикризисных коммуникациях при реализации крупных и долгосрочных проектов — показало, что мы двигаемся в правильном направлении.  

 

Алексей Маринич, digital стратег Prodigi

 

Назовите основные тренды диджитал рынка 2011 года. Как они менялись на протяжении года?

 

Основные тренды — это интегрированные кампании с диджиталом как основа, более «вдумчивое» отношение клиентов к SMM, продающие диджитал кампании, попытки приведения рынка к некоему подобию структуры самими игроками. Соответственно, клиенты стали более серьезно и тщательно подходит к SMM и KPi, которые называются агентствами. Сами кампании стали более продающими, нежели просто имиджевыми. 

 

Под каким хедлайном прошел 2011 год для Prodigi?

Интегрированные кампании с диджиталом в сердце.

 

Итоги года в сферах маркетинговых сервисов, ТВ-рекламы и outdoor читайте на MMR после Нового Года.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео