Ах, эти милые очкарики
14 Июн 2016, 09:43

Ах, эти милые очкарики

То, что раньше считалось задротством, сейчас — часть имиджа. О маркетинге с диоптриями рассказала маркетинг-директор Люксоптики Виолетта Ваньчук

Оправы, контактные линзы, консультация офтальмолога — это привычный «набор» украинских оптик. Что дает возможность оптике с приставкой «люкс» устанавливать на рынке стандарты, рассказала Виолетта Ваньчук, директор по маркетингу сети оптик «Люксоптика».

Алена Могилевец
Экс-Project manager Ренкинга лучших PR-профи Украины от MMR и Премии X-Ray Marketing Awards, бизнес-журналист

Люксоптика = дорого. Это миф или отстройка?


Это миф, который сложился еще на старте нашей деятельности на украинском рынке. Когда мы начинали, кроме нас на рынке не было крупных игроков, но существовал запрос на дорогие оправы от мировых брендов — и мы начали работать с категорией покупателей, которые могли себе позволить такие очки. На этом и строилась коммуникация бренда «Люксоптика». Со временем мы начали расширять целевую аудиторию и ассортимент, но миф о том, что в Люксоптике дорого, остался. И мы с ним активно боремся. Часто люди покупают небрендовые оправы по цене брендовых, но даже не знают об этом, теряя в качестве.

Для многих хорошее качество —  высокая цена. Сейчас мы хотим донести потребителю, что хорошее качество стоит меньше, чем ему кажется.
 

Виолета Ваньчук
директор по маркетингу сети оптик «Люксоптики»

Совсем недавно Люксоптика провела несколько масштабных рекламных кампаний. С чем связана такая активность и каковы результаты этих рекламных усилий?

Люксоптика активно развивает новые направления, мы выводим новые бренды, потому и маркетинговая активность, соответственно, растет. Глобальных флайтов у нас было два. Первый — «Люксоптика оберігає зір» — был осенью прошлого года, когда мы работали над тем, чтобы разрушить стереотип «Люксоптика — это дорого». Второй — в конце апреля, когда мы продвигали товарную категорию контактных линз. К сожалению, в Украине эта категория еще не настолько развита, как за рубежом, и активного роста мы пока не наблюдаем — всего 0,6% украинцев используют контактную коррекцию. В кампании мы хотели донести людям, которые занимаются спортом, водят машину, ходят в кинотеатры, что с контактными линзами они могут повысить качество своей жизни (ну не надевать же в кинотеатре на свои очки 3D очки?). Получилась легкая и с юмором коммуникация. О финансовых результатах говорить не могу, но наши ожидания были оправданы.

Какие каналы работают лучше других на привлечение посетителей в ваши салоны?

Все зависит от бюджета, задач, сообщения, и от того, какой бренд или категорию мы продвигаем. Достаточно часто используем радио, интернет. Например, в прошлом году для бренда Ray-Ban мы делали небольшую коммуникацию по оперативному внедрению торговой марки. Мы использовали купоны, смс-связь и Фейсбук — и получили нужный эффект. В продвижении контактной коррекции сработал микс, в т.ч. наружная реклама, радио, предпоказная реклама в кинотеатрах, ролики в интернете.

Как видите себя на рынке? Кто вам делает существенную «погоду» из конкурентов? Есть онлайн-конкуренты?

«Люксоптика оберігає зір» — это наша коммуникационная стратегия. Мы делаем все, чтобы люди могли жить «на полную». Ведь глаз дает человеку 80% информации, и если со зрением есть проблемы, человек чувствует дискомфорт и не может полноценно наслаждаться жизнью. И вся наша коммуникация, позиционирование, услуги направлены на то, чтобы люди могли хорошо видеть. 

В оффлайне Люксоптика — абсолютный лидер в Украине. Конкуренция есть, и мы даже рады ей, ведь она – индикатор развития рынка. Конечно же, мы наблюдаем за всеми оффлайновыми конкурентами. Если говорить об онлайне, то такие продукты как очки, контактные линзы, диагностика достаточно сложно продавать в онлайне, особенно если это первая продажа. Линзы первый раз невозможно продать без консультации врача, очки — без примерки. Хотя у нас и есть интернет-магазин, в котором мы предлагаем покупку оправ, но, как показывает практика, клиенты все равно приходят в оффлайн. В онлайне с нами конкурируют только магазины по категориям солнцезащитных очков.
 


Кто вас выбирает? 

Наши клиенты — люди, которым требуется коррекция зрения — от самых маленьких до зрелых, в т.ч. пенсионеров. Особенно активно мы начали продвигать детское направление: мы открываем детские кабинеты врача, предлагаем широкий ассортимент, а также аппаратное лечение и лечение зрения ночными линзами Paragon. 

До 16 лет ребенку можно нехирургическим путем с помощью специальных жестких ночных контактных линз поднять зрение до 7 диоптрий. 

Вы эксклюзивно представляете технологию лечения жесткими контактными линзами в Украине?

Нет. Это не наша разработка, и, помимо нас, на рынке есть еще несколько игроков, которые работают с этим направлением. 

Как меняется отношение к очкарикам и мода на оправы в последние несколько лет? 

Да, отношение к людям, которые носят очки, за последние 10 лет существенно изменилось в лучшую сторону. Очки — это уже часть имиджа. Но сказать, что люди покупают очки только ради имиджа, нельзя — процент продаж оправ без диоптрий очень небольшой. По крайней мере, трендом это назвать нельзя. Если говорить о других трендах — все чаще покупатели заказывают солнцезащитные очки с коррекцией зрения.

Какие планы поставила перед собой команда Люксоптики на грядущие 3 года? В каких сегментах и аспектах намечены акцентированные изменения? 

Если говорить глобально, мы хотим развивать не только культуру ношения очков, но и культуру здоровья. Чтобы люди обращались к врачу не тогда, когда уже нужно лечить, а для профилактики. Это наша миссия и ключевая задача. Также в целях расширять нашу географию и масштабироваться, продвигать категорию контактных линз. Скоро мы запустим рекламную кампанию, связанную с контактной коррекцией — и это будет откровенная коммуникация, с юмором.

Беседовала Алена Могилевец

Расскажите друзьям про новость