Бренд Facebook все активнее используется мошенниками
Согласно данным последнего исследования «Лаборатории Касперского», социальная сеть Facebook вошла в список наиболее эксплуатируемых сетевыми злоумышленниками сайтов. Прежде социальные сети в глобальном масштабе не слишком сильно интересовали фишеров.
Согласно данным компании, в первом квартале 2010 года из всего объема мошеннических действий в сети, в 5,7% случаев использовался бренд Facebook или ресурсы этой социальной сети. Лидером списка эксплуатируемых брендов является PayPal, на долю этой платежной системы приходится 52% случаев эксплуатации интернет-брендов. Далее с 13,3% следует Ebay, 7,8% досталось европейскому банку HSBC.
Также в десятку «любимчиков фишеров» попали Google, Internal Revenue Service, хостингов RapidShare, Bank of America, UBI credit union и бразильский банк Bradesco.
В отчете говорится, что Facebook в первом квартале 2010 года сразу же попала на четвертое место, при том, что еще в прошлом году сеть вообще отсутствовала в рейтинге.
В социальной сети склонны в значительной мере согласиться с данными «Лаборатории Касперского». По словам Джим Брейера, члена Совета директоров Facebook, это происходит из-за того, что многие аккаунты в сети используются для рекламы различных сомнительных продуктов, а также для рассылки рекламных сообщений.