04 Мар 2014, 15:25

Брайант Адам: Правила дорожного движения

Упражнения на развитие корпоративных ценностей побуждали многих людей закатывать глаза на протяжении многих лет

Брайант Адам: Правила дорожного движения

Упражнения на развитие корпоративных ценностей побуждали многих людей «закатывать глаза» на протяжении многих лет, но часто могут дать немного больше, чем просто развешивание цветистых плакатов в конференц-залах. Когда такие задачи разработаны и приняты во вдумчивой манере, руководящие принципы для поведения могут помочь сотрудникам сосредоточиться на работе, а не на стрессовых ситуациях, которые возникают в случае нетолерантного поведения в компании.

Марк Темплтон, исполнительный директор технологической компании Citrix, утверждает, что его культура основана на трех ценностях: уважение, честность и смирение.

«Я думаю, что люди обычно хотят принадлежать к несколько большей цели», — сказал он. «И построение культуры вокруг ценностей компании является частью этого. Люди говорят: «Я хочу быть в этой команде, этом клубе, потому что они верят во что-то». Все чувствуют, что они одного поля ягоды, потому что у них общие ценности. Нам четко ясно, куда мы идем, и следующий этап — понять, как мы собираемся туда попасть — с правильным управлением, конечно же, и с правильными инструкциями и правилами. Но все это часто выглядит гигантским старт-апом», — говорит Темплтон. 

Хотя компании имеют много подходов к кодификации своих ценностей, существуют два главных правила, которые я вынес об этом из своих интервью. Во-первых, нет «правильного» способа развить ценности. Ценности могут прививаться лидерами или могут быть разработаны при участии всех в компании — или можно использовать сочетание того и другого. Во-вторых, то, что действительно имеет значение — желание компании жить своими ценностями, укреплять их каждый день, а не терпеть поведение, противоречащее им.

В конце концов, если сотрудники начать видеть разрыв между указанными ценностями и допустимым поведением в компании, все разработки могут пойти прахом и в конечном итоге вся организация придет к своему краху. Люди будут закрываться, закатывать глаза и удивляются, почему так произошло, если они надеялись, что все может быть иначе.

«Я думаю, это просто для людей во многих компаниях — стать циничным. И это затем приводит к внутреннему «раковому» климату, что может «свергнуть» даже величайшие компании», — говорит Кэти Севитт, бывший исполнительный директор сайта электронной коммерции Lockerz и нынешний директор по маркетингу Yahoo. «Цинизм в том, что первая клетка, так сказать, которая может метастазировать в тело организации, на самом деле вовсе и не живет, и даже не подчиняется ценностям компании», — резюмирует она.

Адам Брайант — заместитель главного редактора издания The New York Times, журналист с двадцатилетним стажем.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео