07 Июл 2016, 12:01

Больше, лучше, громче: на чем радио планирует увеличивать доходы?

Самые сильные категории рекламодателей на радио сейчас — фармацевты и FMCG

В начале года Всеукраинская рекламная коалиция рассчитывала на 9% роста рекламы на радио, Cortex – на 15%. С наступлением лета и межсезонья можно делать первые выводы о том, насколько реальны озвученные ожидания. «Радиокомитет» и Marketing Media Review решили спросить рекламные агентства о том, за счет чего радио в этом году сможет заработать больше. Напомним, ранее мы писали о том, как проходит диджитализация радио — самого традиционного и быстрорастущего по доходам в 2015 году медиа.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Любовь Рогач, Managing Director Radio Expert:

Мы перешли во второй квартал с достаточно оптимистичными прогнозами, о чем говорят и официальные цифры. Радио актуально для многих категорий рекламодателей. Сохраняется и тенденция появления новых игроков на этом рынке, либо тех, кто давно не был на радио. А реклама в эфире радиостанций для таких компаний — как онлайн-игра World of tanks или BlaBlaCar — уже не редкость. 

В этом году на руку сыграло существенное повышение цен на телевизионную рекламу. 

Любовь Рогач
Managing Director в Radio Expert

Даже несмотря на медиаинфляцию на многих станциях, радиореклама остается более доступной по цене. И уже третий месяц мы наблюдаем практически полный солд-аут на многих топовых станциях.

Так как уже сейчас ТВ-продавцы заботятся о наличии инвентаря на осень, то, думаю, это принесет радио дополнительные дивиденды. Радует и то, что в первом квартале был проведен ряд крупных радийных тендеров, что говорит о том, что мы в тренде, и бизнес верит в радио. 

Игорь Романенко, руководитель направления «Радио и пресса» GroupM:

Рост инвестиций будет благодаря нескольким факторам. Первый – рост экономики в этому году, что приводит к увеличению инвестиций в рекламу. Второе – активная позиция радиостанций. Станции постоянно анализируют рынок и привлекают новые категории рекламодателей, которые начинают размещать рекламу на радио.  

Последний тренд — рост количества рекламодателей из сегментов фармацевтики, недвижимости, продукты питания.

Игорь Романенко
руководитель направления «Радио и пресса» в GroupM

Третье – все больше рекламодателей убеждаться, что реклама на радио эффективна и целесообразно инвестировать именно в это медиа. 

Анастасия Строкова, Print&Radio Buying Director ADV Group Ukraine:

В усіх медіа цього року спостерігається значне пожвавлення. Попри те, що економічні показники в країні не показують суттєвого росту та багато категорій рекламодавців так і не оговталися від кризи (автомобільний сегмент, банки), все ж білінги агенцій зросли, порівняно в першим кварталом 2015 року, за різними даними, щонайменше на 20-25%. В основному це відбувається за рахунок найсильніших категорій рекламодавців – фармацевтів та FMCG, попит на товари яких є не таким чутливим до кризових та економічних коливань. 

Тому і на радіо, як і в інших медіа, є невелике зростання витрат на рекламу. Найменше це зростання ринку поки що відчула на собі преса, а радіо все ще залишається одним із основних медіа, особливо для масових категорій товарів. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео