Мобильные приложения становятся все умнее, и уже способны вести вполне развернутые беседы с пользователем. Более примитивные надолго не задерживаются в смартфонах пользователей. Данные портала UX Magazine говорят о том, что 90% активных пользователей приложения теряют к нему интерес уже в течение первого месяца после выхода. Исходя из этой статистики, главная задача девелоперов — постоянно улучшать свой продукт. Общительный интерфейс — ключевая тенденция в сфере онлайн-сервисов, которая делает приложение простым и доступным для пользователя.
Общительный интерфейс: что это такое
Носитель английского языка знает понятие «общительный интерфейс» как аббревиатуру CUI — conversational user interface. Термин популярный в иностранной прессе и практически незнакомый для Рунета. Журнал MIT Technology поставил CUI в один ряд с многоразовыми ракетами SpaceX Илона Маска и генной инженерией: общительный интерфейс оказался в десятке главных прорывных технологий 2016 года.
Читайте: ТОП-5 трендов социальных медиа, которые окажут влияние в 2018 году.
CUI — это особый подход к созданию программного обеспечения, который призван научить девайс говорить с человеком на одном языке. Общительный интерфейс — средство, а не цель. Главный принцип в разработке ПО — простота и удобство, а значит продукт должен быть приближен к человеку. «Очеловечивание» приложение происходит за счет адаптации сложных программ под конкретного пользователя.
Пример высшего пилотажа общительного интерфейса можно увидеть в кинокартине Спайка Джонза «Она». Более примитивная вариация на тему — Siri и Cortana. У истоков CUI — чат-боты и SMS. Правда, человечеству понадобилось десять лет для того, чтобы понять потенциал чат-ботов и начать их использовать эффективно.
Читайте: опрос диджитал-pro, когда ожидается повальная чат-ботизация в украинском диджитале.
Шаг вперед: управление голосом
Синхронно с развитием чат-ботов стали эволюционировать приложения с поддержкой голосового ввода. Дело было в Китае: пользователям из Поднебесной неудобно набирать иероглифы с клавиатуры смартфона, потому как их очень много. Первой попыткой решить этот вопрос стала система конвертации иероглифов в латиницу. Понравилось это решение далеко не всем. Настоящий прорыв произошел, когда главный китайский поисковик Baidu внедрил опцию голосового поиска. Новшество во многом предопределило дальнейшее развитие CUI в мире.
CUI — не просто голосовое управление
Неправ тот, кто считает главной целью общительного интерфейса управление голосом. Природа CUI гораздо сложнее. Все дело в том, что человеческая речь, как и текстовое сообщение, — явления не универсальные. Мы, люди, выбираем способ коммуникации с окружающими, учитывая цель, условия, контекст разговора. Общительный интерфейс объединяет в себе несколько каналов передачи информации и выбирает необходимый. Качественное ПО с общительным интерфейсом способно обрабатывать информацию в любом виде и совершенно по-разному ее передавать. Когда нужно, приложение покажет пользователю текст, в других случаях — передаст информацию картинками или видео.
Вероятно в недалеком будущем приложение сможет собирать данные со всех соответствующих ресурсов (с нескольких гаджетов, из социальных сетей и других источник, анализировать информацию и выдавать ее пользователю так, как нужно именно ему.
Читайте: почему стоит уволить SMMщика и нанять мессенджер-маркетолога.
Общительный интерфейс для бизнеса
По словам Дэниела Ньюмана, главного аналитика Futurum Research и CEO Broadsuite Media Group, CUI — незаменимая для бизнеса вещь. Технология общительного интерфейса хороша для стартапов с небольшим коллективом: она поможет решить целый ряд вопросов фактически без вмешательства человека.
Общительный интерфейс пригодится также крупным онлайн-магазинам: для персонализированного обслуживания и повторных продаж. Приложение будет запоминать вкусы и предпочтения клиента, чтобы в следующий раз выдать ему самое заманчивое приложение.
Что касается небольших магазинов с десятком позиций, для них использование CUI нежелательно: приложению сложно обучаться из-за небольшой аудитории. К тому же, технологичность может подпортить «добрососедский» имидж проекта.
Первые шаги: как настроить чат-бота
Чат-боты — одна из технологий, которые лежат в основе концепции общительного интерфейса. Это еще не rocket science, но уже упрощает жизнь отделу продаж, а еще — увлекает клиента. Если чат-бот — подходящий вариант для вашего бизнеса, есть два варианта, как к нему подступиться:
Можно выбрать бота из уже существующего списка. Платформа Botlist — подходящий ресурс для этой цели.
Создать свой собственного чат-бота, опираясь на заготовки сайтов Octane Al или TextIt, которые предлагают несколько алгоритмов.
Чтобы узнать больше о чат-ботах, почитать мануалы и изучить вопрос глубже, советую обратить внимание на журнал Chatbots Magazine.
Общительный интерфейс — «фишка», за которой будущее программного обеспечения. CUI делает приложение удобным и полезным как для бизнеса, так и для простых пользователей. CUI — это инструмент, который при грамотном использовании поможет человеку и девайсу работать сообща.