23 Фев 2010, 09:41

Большинство россиян не любят рекламу

Большинство россиян не любят рекламу

Большинство россиян рекламу не любят, плохо к ней относятся. Правда, это большинство уже далеко не подавляющее и совсем не устойчивое.

 

Отрицательно к рекламе относятся 30% россиян, опрошенных в ходе недавнего опроса исследовательского холдинга Romir, скорее отрицательно — 29%, положительно — 14%, скорее положительно — 27%.

 

Реклама не вызывает отрицательных эмоций в основном у молодых людей от 17 до 24 лет. Помимо молодых людей положительно  к рекламе относятся также граждане с высшим образованием. А вот прочие факторы: пол, семейное положение, регион проживание, тип населенного пункта, профессиональный статус на отношение к рекламе не влияют.

 

Не принес неожиданностей и ответ на следующий вопрос — «Насколько вы доверяете тому, что говорят, пишут, показывают в рекламе?». Две трети участников исследования заявили, что не доверяют рекламным сообщениям. Даже среди молодых, образованных и обеспеченных респондетнов доля не доверяющих рекламе превышает 50%.

 

А вот ответ на завершающий вопрос — «Приходилось ли вам совершать какие-либо покупки под воздействием рекламы?» дал весьма ободряющие (для рекламодателей и рекламораспространителей) результаты. Половина участников исследования дала на него положительный ответ. А среди молодых людей, образованных, обеспеченных и проживающих в крупнейших городах России доля тех, кто признает воздействие на себя рекламы превышает 60%.

 

Здесь еще следует заострить внимание на том, что речь идет об осознанном воздействии. Без сомнения, какая-то часть потребителей, совершая покупки, не отдает себе отчета в том, что они в какой-то мере были стимулированы рекламным сообщением, не подвергнувшимся запоминанию и рациональной оценке.

Вобщем именно это и требуется рекламодателям. Так что, несмотря на бесконечные стенания по поводу катастрофического снижения эффективности рекламы вообще, и рекламы в средствах массовой информации, в частности — «машинка» по-прежнему работает!

 

Справка: в опросе приняли участие 1500 человек, проживающих во всех семи Федеральных округах, в городах различного размера и в сельской местности. 65% участников исследования работают. 59% состоят в браке. 28% имеют несовершеннолетних детей. Доля мужчин в выборке составляет 44%. 32% опрошенных имеют высшее образование.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео