20 Окт 2011, 07:29

Более 70% пользователей Рунета не пользуются услугами интернет-магазинов

Более 70% пользователей Рунета не пользуются услугами интернет-магазинов

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные о том, сколько россиян сегодня пользуются Интернетом, сколько пользователей имеют опыт онлайн-покупок и какие товары наиболее часто приобретаются в Сети. Согласно данным, интернетом сегодня пользуется половина россиян (49%), причем значительная часть — ежедневно (30%).

Самые активные пользователи «всемирной паутины» (т.е. те, кто пользуется Интернетом ежедневно) — это 18-24-летние (70%), высокообразованные респонденты (54%), россияне с высокой самооценкой материального положения (52%) и жители обеих столиц (47%).

Опыт совершения онлайн-шоппинга есть у 29% российских пользователей. Самый востребованный в интернет-магазинах товар — одежда и обувь (такие товары случалось покупать 9% опрошенных пользователей Сети). В топ-5 самых популярных онлайн-покупок также входят предметы электроники, книги (журналы, а также видео- и аудиодиски, компьютерные игры), авиа,  ж/д  билеты и путевки (по 7%), мелкая бытовая техника (6%).

Далее следуют билеты в театр (клуб, кино на концерт), крупная бытовая техника (по 5%), косметика (4%), товары для дома, спортивный инвентарь, купоны на скидки (по 3%).  Реже всего россияне покупают в интернет-магазинах украшения, продукты питания (по 2%), цветы и мебель (по 1%). Практически никто не приобретает в Сети валюту и домашних животных (менее 1% опрошенных).

Никогда не совершали покупок в Интернете 71% пользователей. Не имеют подобного опыта, как правило, жители малых годов и сел (по 78%), в то время как в Москве и Санкт-Петербурге доля таких респондентов существенно ниже (57%).

Расскажите друзьям про новость

Новое видео