На этой неделе блиц-опрос MMR накануне Дня святого Валентина посвящен ситуативному маркетингу. На 4 блиц-вопроса отвечают Вадим Ищенко, директор по маркетингу Uklon, Дмитрий Демидов, CMO Цитрус, Иван Ляшенко, CMO Parimatch, Борис Цомая, маркетинг-директор Sportbank, Антон Семчишин, Head of marketing Betbazar.
1. Стоит ли бренду тратить усилия на ситуативный предпраздничный маркетинг?
Однозначно стоит. Так как ситуативность в таких кейсах присутствует не только для бренда, а и очень важна для людей. Например, 14 февраля — это прекрасный день и неотъемлемая часть жизни нашей аудитории, ну, и как результат для бренда — возможность поучаствовать в жизни пользователей нативно. Думаю, что объяснять, зачем это нужно бренду, необходимости нет.
2. Три правила успешного ситуативного маркетинга?
- Быть готовым и планировать. Мы (маркетологи) несем ответственность за качество того, что мы делаем, так как за воплощением наших идей следят миллионы. Поэтому для того, чтобы не испортить этот день для клиента, нужно сделать что-то очень крутое, чтобы оно смогло усилить позитивную эмоцию, а не спугнуть 😊
- Строить коммуникацию на инсайте, так как в принципе в любом жизненном ивенте человека он есть, люди не делают ничего просто так, и бренды не должны.
- Быть полезным. Например, предложить людям взглянуть на обыденную ситуацию под другим углом. Как минимум, это расширит кругозор человека, а как максимум — у него появится «новый инсайт», который он будет транслировать на свое окружение уже через призму вашего бренда.
3. Какие ситуативные кейсы украинских брендов запомнились больше всего?
Мне кажется, что многие бренды еще побаиваются делать яркие ситуативы. Но было бы круто, если бы «серьезные» украинские бренды иногда позволяли себе быть легче и смелее.
4. Кому и как признаетесь в любви в это воскресенье?
Тому же, кому признаюсь уже 12 лет, — своей жене 😊
1. Стоит ли бренду тратить усилия на ситуативный предпраздничный маркетинг?
Конечно, да, и у этого есть абсолютно рациональное объяснение. Например, на 14 февраля растет потребительский спрос с конкретными запросами, который можно увидеть в Google — подарки любимым, парню, девушке. Задача маркетинга — это либо создать спрос (что всегда дороже), либо использовать существующий. Таким образом, делая активности к праздникам либо к громким событиям, вы ловите органический спрос.
2. Три правила успешного ситуативного маркетинга?
- Скорость и своевременность
- Качество креатива
- Правильно подобранные каналы коммуникации
3. Какие ситуативные кейсы украинских брендов запомнились больше всего?
Из последнего — кейс Эпицентра и IKEA, как на старте, так и в реакции на взлом аккаунта в Instagram.
4. Кому и как признаетесь в любви в это воскресенье?
Если честно, еще не думал об этом, так как у нас вчера ночью украли Льва в обновленном магазине на площади Льва Толстого, и все время уходит на работу.
1. Стоит ли бренду тратить усилия на ситуативный предпраздничный маркетинг?
Безусловно, стоит. Мы это делаем системно и называем «промежуточными РК». Потому что есть основная коммуникация, которую мы меняем несколько раз в год, а есть ситуативная, которая разбавляет основную. Кроме этого, ситуативные РК позволяют без больших рисков тестировать многие вещи: промо-механики, тон оф войс, новых подрядчиков и т.д.
2. Три правила успешного ситуативного маркетинга?
- Уместность
- Констистентность с основным месседжем компании
- Отстраивание от клаттера
3. Какие ситуативные кейсы украинских брендов запомнились больше всего?
На прошлой неделе был главный мировой ивент ситуативного маркетинга в году — Superbowl. После него трудно что-то вспомнить 😊
4. Кому и как признаетесь в любви в это воскресенье?
Мы подготовили механику создания валентинок для SMM в тон оф войс наших амбассадоров. Думаю, их придется читать всей моей семье 😊
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Changing experience», вялое открытие, троллинг: большой блиц с экспертами об открытии IKEA в Украине
1. Стоит ли бренду тратить усилия на ситуативный предпраздничный маркетинг?
Мое мнение — бренду стоит тратить усилия на ситуативный маркетинг, в том числе и предпраздничный. Но необходимо обозначить один очень важный момент: ситуативный маркетинг хорош только тогда, когда у вас действительно возникла яркая идея, когда «загорелась лампочка», и вы можете реализовать эту идею быстро, четко и ко времени.
В основе создания ситуативных креативов, мемов, праздничных тем должно быть вдохновение и чувство полета, а не очередной показатель KPI и обязательство набрать такое-то количество просмотров, кликов и т.п.
То есть ситуативы создаются не из-под палки и согласно плану активностей, а спонтанно и вдохновенно. Тогда все получится: и показатели будут высокие, и вирусный эффект будет иметь место, и эмоциональный окрас вашего бренда станет ярче, сильнее и притягательнее.
2. Три правила успешного ситуативного маркетинга?
- Держать руку на пульсе, следить и подмечать все интересное и актуальное вокруг
- Оказаться в нужном месте в нужный момент и моментально этим воспользоваться (скорость реакции)
- Быть смелым, не бояться быть смешным, фантазировать и ломать шаблоны восприятия
3. Какие ситуативные кейсы украинских брендов запомнились больше всего?
Из недавнего — очень порадовала команда Андрея Скоцика из «Укрпошты». Тема «Сбегаю за молоком», случайно запущенная другой госкомпанией, зашла на ура — вот что значит гениальная наблюдательность, скорость мышления и чувство юмора.
4. Кому и как признаетесь в любви в это воскресенье?
Признаюсь в любви своим девушкам, конечно! 😊 Я живу в настоящем цветнике. Любимая супруга и две дочурки Зоя и Полина, так что День Влюбленных обещает быть насыщенным.
1. Стоит ли бренду тратить усилия на ситуативный предпраздничный маркетинг?
Этот вопрос невозможно рассматривать в отрыве от того, какой это бренд и продукт. Очевидно, что чем более массовый продукт — тем более важно специалистам оперировать в текущем моменте. Глобальные бренды вроде Coca-Cola возвели предпраздничную рекламу в ранг искусства.
Потому, если предпраздничный или ситуативный маркетинг является стандартной частью коммуникационной стратегии компании, на него, очевидно, стоит тратить усилия.
2. Три правила успешного ситуативного маркетинга?
- Своевременность
- Чувство «нерва» момента
- Вкус
3. Какие ситуативные кейсы украинских брендов запомнились больше всего?
Пожалуй, первым всплывает в памяти ситуативная раздача масок от компании Эпицентр во время открытия магазина IKEA. По моему мнению, это совершенно позорный кейс по трем причинам. Первая: Эпицентр всячески обходил правила во время локдауна. Вторая: состояние масок и их качество у работников Эпицентра. И третья, самая важная: суть бренда — Эпицентр и IKEA находятся на разных полюсах развития. Этот способ «потроллить» мог бы работать, если бы все, что я описал выше про Эпицентр, не было бы правдой и если бы основатель Эпицентра ездил на стареньком Volvo, как основатель IKEA, а не был экс-регионалом.
4. Кому и как признаетесь в любви в это воскресенье?
Признаваться в любви буду своей жене. Она лучший человек, которого я встречал в своей жизни.
Кавер: MMR