28 Авг 2007, 09:04

Автомобилисты жаждут утопать в рекламе

Автомобилисты жаждут утопать в рекламе

Некоторые компании платят миллионы долларов для того, чтобы их логотипы появились на гоночной машине Дейла Ернхардта младшего (Dale Earnhardt Jr.). Но другие отдают предпочтение платить Браяну Кацу (Brian Katz) $500 или немного больше за рекламное место на его машине    Ford Expedition.

Господин Кац, которому 32 года, один из десятков тысяч автолюбителей, которые согласились на то, что их автомобили и грузовики были обклеены рекламой, взамен на небольшую выплату в $800 в месяц.

Эти предложения становятся такими популярными, что владельцы машин согласились ограничить места своих покупок и придерживаться кодекса поведения, когда они за рулем. Даже со всеми ограничениями, бесплатная машина или большие денежные выплаты привлекают таких автолюбителей, как господин Кац. Он сказал, что кто-то из его друзей прочитал, что кто-то дает бесплатные машины для того, чтобы была движущаяся реклама, что звучало не совсем правдоподобно.

Но он узнал, что это предложение законно и ему щедро заплатили за то, чтобы его машина была обклеена рекламами нескольких компаний, таких как Jamba Juice и Verizon Wireless. Честно говоря, он не всегда опускает окно, чтобы отвечать прохожим на такие вопросы, как  новый план тарифов Verizon. Обклеивание рекламой машин началось в 1993 году, когда PepsiCo купила права на покраску 6 городских автобусов с их логотипом в Сиэтле. Pepsi планировала оставить автобусы в автомастерской на 6 недель, но Льюис Хофман (Louis Hoffman), главный менеджер печатной компании в Сиэтле, позвал SuperGraphics и убедил компанию Pepsi вместо этого обклеить винилом, изготовленным компанией 3M, который можно нанести в течении 2 ней. (А сейчас это занимает вообще несколько часов.)

Компания 3M, которая остается наибольшим производителем такого материала, использует  липучку как в стикерах, что позволяет клейщикам разместить виниловые полоски на машине, которые не приклеятся, пока наклейку не придавят. Такой материал популярен среди наклеек на гоночных машинах, вертолетах, самолетах, кораблях и даже зданиях.

Фирма венчурного капитала ARD Ventures изучила феномен обклеенных машин и сообщила, что автомобилисты и пешеходы видят рекламу на машине 70,000 раз в день. Господина Каца подобрало своим рекламодателям рекламное агентство в Лос-Анджелесе FreeCar Media, которое заявляет, что у них есть база данных более чем миллиона владельцев машин, которые готовы обклеить свои автомобили рекламой за некоторую плату, говорит Дрю Ливингстон, президент компании.

Спонсор также платит $5,000 за машину за то, чтобы ее обклеили. Машины выбираются, если на них есть достаточно места для рекламы, а также, если им не больше пяти лет. “Такая компания, как Procter & Gamble придет к нам и скажет: ‘У нас появился новый усовершенствованный Tide и наша цель – домохозяйки с двумя и более детьми, которые живут в таких-то районах,’ ” говорит господин Ливингстон. Потом эта компания находит водителей в этой зоне.

Компания либо дает своим вестникам торговой марки бесплатные машины, либо, что более часто, платит им $800 в месяц. За последние семь лет FreeCar Media наняла около 7,000 автомобилистов, которые были проинструктированы парковать свои машины где угодно на улице. Но им было запрещено курить, выбрасывать мусор и ругаться в своей машине. Водителям также необходимо посещать ежемесячные собрания, где они должны раздавать пробники или купоны. Они должны отсылать отчеты, часто с фотографиями, чтобы показать, где были их машины.

Люди, чьи автомобили обклеили рекламой компании Coca-Cola, продукцией Planet Java, бутылочным кофе и Vault, энергетическим напитком, были предупреждены о запрете пить эти напитки за рулем. Они также не могли парковаться возле сетей ресторанов KFC или Pizza Hut, которые предоставляют только Pepsi, говорит господин Ливингстон.

Другой участник FreeCar Жером Харис, 22 года, студент 4-ого курса университета Темпл, в прошлом году обклеил свой Nissan Altima рекламой компании Trolls, выпускающей кукол с прической как у Дона Кинга. Он зарабатывал $500 в месяц за это. Вдобавок к этому, он проявил хорошие качества и ему поручили раздавать ручки Trolls студентам во время экзаменов.

Некоторые компании берут в свои руки мобильную рекламу. Браян Морис, владелец компании по ремонту и строению бассейнов We Fix Ugly Pools (Мы Чиним Ужасные Бассейны) в Фениксе, обклеил более чем 300 машин рекламой своей компании. Он отслеживает, как находят его клиенты и говорит, что $1 миллион своих доходов за последний год появились благодаря тому, что люди видели автомобили с рекламой на дорогах.

Господин Морис говорит, что он советует своим работникам в час пик на дороге выбирать самую медленную полосу и ехать там. Он платит за время и бензин. Людям, которые стоят за тобой, нечего больше делать, как смотреть на рекламу.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео