24 Мар 2021, 10:33

Арт-объект как образец городского сторителлинга. Кейс Куба CHICAGO Central House

Современное искусство все чаще интегрируется в городское пространство и бытовой контекст человеческой жизни. Архитектурные арт-объекты делают город узнаваемым и аутентичным. И девелоперы готовы вкладываться в создание новых лендмарков, которые выступали бы точками притяжения, повышая инвестиционную привлекательность недвижимости.

Например, проектируя ЖК CHICAGO Central House, в качестве фокусного объекта комплекса компания SAGA Development представила мультимедийную диджитал-скульптуру. В коллаборации с Expolight девелоперы интегрировали в центральный фасад здания одиннадцатиметровый стеклянный интерактивный куб с динамическим экраном. 

Медиа-скульптура стала первым в Украине образцом архитектуры будущего, где цифровые данные и графика выступают наравне с привычными строительными материалами и используются для создания визуально динамичных зданий.

Концептуальная идея куба заключается в том, чтобы с помощью визуальных образов отобразить взаимодействие города с его жителями и окружающей средой. Система собирает доступные метаданные, которые с помощью специальных алгоритмов преобразуются в абстрактные изображения и транслируются на экранах в режиме реального времени. Контент формируется из данных о дорожном и воздушном трафике, потоке пешеходов, количестве телефонных звонков, а также о погодных условиях, освещенности и времени года.

На скульптуру влияет не только ритм городской жизни. Посредством проекции диджитал-искусства на городскую ткань SAGA Development привлекают внимание также к социальным вопросам и актуальной повестке дня. 

Например, в разгар карантина, в апреле 2020 года, CHICAGO Central House присоединился к всеукраинской акции «Лікарі — наші герої», направленной на привлечение средств и поддержку медицинских работников. В режиме реального времени на медиа-скульптуре отображались взносы с платформы, нацеленной на помощь медикам. Каждый новый взнос интерпретировался как маленькое сердечко, которое объединялось с другими в одно большое и подвижное сердце на экране.

Еще одна социальная инициатива, реализованная в кубе CHICAGO Central House — в поддержку людей, которые родились с редкими болезнями. В преддверии Международного дня орфанных заболеваний медиа-скульптура заполнилась голубыми, розовыми и зелеными ладошками — цветами, символическими для этого дня. Главный месседж акции — призвать общество не быть равнодушными к проблемам людей, которым для полноценной жизни требуется постоянное дорогостоящее лечение и поддержка государства.

Наполнение куба также трансформируется в зависимости от сезона. Так, например, в канун Нового года на экранах появились трехмерные изображения в виде снежинок, игрушек и ели. Каждый из элементов был сгенерирован с помощью графических алгоритмов и демонстрировал динамику работы SAGA Development за 12 прошедших месяцев. Данные о количестве проданных и заселенных квартир в объектах компании, кубометрах залитого бетона и даже количестве привлеченных лидов компания Expolight превратила в рождественский контент.

С приходом весны визуальная составляющая снова изменилась и на экранах диджитал-скульптуры появились цветы. Обновленное изображение куба воспроизводит статистику озеленения Киева за прошедший год. Так в 2020-м в столице было высажено более 7,5 тыс. деревьев, 66 тыс. кустов и 8 млн цветов. Все эти данные в компании Expolight использовали для генерации нового контента.

Подобный диалог искусства с городом не остался незамеченным в мировом сообществе. В феврале стало известно, что интерактивный куб в CHICAGO Central House получил признание в международном конкурсе LIT Lighting Design Awards 2020. Проект стал первой масштабной медиа-скульптурой в Европе, которая с помощью цифровых технологий визуализирует ритм города.

Всего за два года куб, к тому же, превратился в один из основных столичных лендмарков и стал центром притяжения не только для горожан и туристов, но и для всемирно известных брендов и артистов. За это время здесь провели 15 масштабных видеосъемок, среди инициаторов которых были компании Jaguar, Samsung и Danone. Скульптура и CHICAGO Central House также фигурировали в музыкальных клипах рок-группы Coldplay («Trouble In Town»), Насти Каменской («VIBE») и хип-хоп артиста Damso («911»). Сегодня суммарный охват всех видео, снятых на локации, составляет более 100 миллионов просмотров, а медиа-куб пополнил список символов, формирующих имидж города.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео