Андрей Орнатский, СТБ, об осенних рекордах телеканала
В сентябре 2013 года телеканал СТБ повторил достижение прошлого года и со стартом осеннего сезона в полтора раза увеличил долю. MMR обратился за комментарием к Андрею Орнатскому, директору департамента маркетинга телеканала СТБ.
Доля прошлой недели — рекордная в истории телеканала по аудитории 18+ 50 тыс+ — 13,0 (рейтинг 2,07).
Доля позапрошлой недели стала рекордной по следующим аудиториям:
-
14-49 50тыс+ — 15,7 (рейтинг 1,82);
-
18-54 50тыс+ — 15,1 (рейтинг 1,9).
Отрыв СТБ от ближайшего конкурента по аудитории 14-49 50 тыс+ составил 58%.
Доли телеканалов ТОП-6 за последние две недели выглядят следующим образом:
С 1 сентября по 20 октября доли телеканалов ТОП-6 по аудитории 14-49 50 тыс+ выглядят следующим образом:
Отрыв СТБ от ближайшего конкурента — 40%.
Последние две недели субботние доли СТБ становились рекордными в 2013 году среди всех телеканалов.
ТОП-5 долей по аудитории 14-49 50+ в 2013-м году выглядит следующим образом:
На прошлой неделе следующие проекты собрали рекордные показатели:
-
«Мастер Шеф» с долей 20,7 и рейтингом 4,7 — рекорд этого года по доле;
-
«Взвешенные и счастливые» с долей 23,1 и рейтингом 5,9 — рекорд этого года по доле и рейтингу;
-
«Танцуют все!» с долей 20,5 и рейтингом 5,6 — рекорд этого года по доле и рейтингу;
-
«Битва экстрасенсов» с долей 15,9 и рейтингом 4,4 — рекорд этого года по доле и рейтингу.
На позапрошлой неделе следующие проекты собрали рекордные показатели:
-
«Х-фактор» с долей 31,6 и рейтингом 7,9 — рекорд этого года по доле;
-
у»Все буде добре» — рекордная в истории проекта средненедельная доля 16,8 (рейтинг 1,9).
«Вiкна-Новости» в с 1 по 20 октября на первом месте по доле и рейтингу среди всех новостных служб.
Комментирует Андрей Орнатский, директор департамента маркетинга телеканала СТБ: «Причины успеха телеканала СТБ:
-
ставка на собственное производство, которое генерирует более 80% рейтингов канала. Более 15 программ осенней программной сетки СТБ произведено собственным продакшном телеканала СТБ;
-
внимательное отношение к адаптации форматов. В праймовой линейке стоят сезоны-продолжения уже полюбившихся украинцам шоу, но чтобы поддерживать их интерес, мы обновляем форматы, вводим новые правила, усложняем испытания. К примеру, в проекте «Зважені та щасливі» в новом сезоне участники худеют парами, что помогает им не только с двойным упорством сбрасывать вес, но и улучшать личные отношения. А в шоу «Танцуют все!» был в корне изменен формат и правила проекта. Благодаря этим изменениям проекты лидируют среди конкурентов с существенным отрывом;
-
один из важных аспектов нашего успеха — ежедневный проект «Все буде добре», формат которого был разработан продакшном СТБ. Мы воплотили уникальный и востребованный для украинской аудитории формат — тележурнал с полезными советами, в котором в доступной и легкой форме мы доносим важные вещи. Рост доли программы «Все буде добре» осенью 2013 года составил 35% по аудитории 18-54 города 50тыс.+. А отрыв программы от ближайшего конкурента в слоте составляет 36%;
-
мы усилили программную сетку сразу несколькими остро-социальными проектами, не побоявшись неоднозначной реакции и критики, и завоевали внимание и благосклонность аудитории. К примеру, сложный проект для аудитории — документальный фильм «Прощение. Скнилов»- стал самой резонансной премьера этой осени и привлек внимание 13,2 млн. украинцев;
-
эффективное промотирование нового сезона (интернет, пресса, радио, ТВ), которое,по мнению ряда экспертов,обеспечивает от 30% до 50% успеха».