27 Июн 2007, 06:47

Американцам дали по ушам в России

Американцам дали по ушам в России

Концерн космической связи "КОСС" потребовал от ритейлеров прекратить продажи наушников американской корпорации Koss, а самим американцам предложил выкупить права на бренд за $250 000. По оценке Koss, ущерб корпорации из-за отказа российских партнеров закупать ее продукцию за неделю достиг $500 000.

Как стало известно "Ведомостям" от представителей российского офиса Koss, в начале прошлой недели МККС "КОСС" разослал в крупнейшие российские сети электроники письмо, в котором президент концерна Игорь Дунаев потребовал убрать из продажи контрафактную, по мнению КОСС, продукцию под маркой Koss. В своем обращении (имеется в распоряжении "Ведомостей") Дунаев ссылается на то, что МККС "КОСС" обладает правами на этот бренд в России (по данным Роспатента, этот товарный знак под № 126 222 действительно зарегистрирован на имя российской корпорации в 1995 г.).

PR-директор сети "Мир" Елизавета Тотунова получение письма подтвердила. "Сейчас мы направили запрос в КОСС с просьбой разъяснить ситуацию. Из продажи товар пока не изымали, к тому же его присутствие в товарном ассортименте сети крайне незначительно", — говорит она. По словам руководителя маркетингового направления "Koss Россия" Константина Спиридонова, от продукции Koss уже отказался один из крупнейших закупщиков, а предварительный ущерб в компании оценивают в $500 000. Для корпорации, продажи которой третий год растут за счет Европы, это оказалось болезненным ударом. "Головной офис уже обратился за помощью в ТПП США", — говорит Спиридонов.

Связаться в Дунаевым "Ведомостям" не удалось, но Евгений Щербаков, директор директората по системам безопасности "КОСС-инвеста" (дочерняя структура концерна), подтвердил, что концерн отстаивает свои права на
бренд. "Переговоры с Koss начались более двух лет назад, и компании договорились встретиться и пойти на мировую. Но потом мы узнали, что американцы без предупреждения подали заявление в Роспатент о лишении охраны нашего товарного знака, и мы предприняли ответные меры", — возмущается Щербаков.

Американцы попытались зарегистрировать свой бренд в России еще четыре года назад, но Роспатент им отказал из-за схожести марки со знаком российской корпорации. После чего, по словам Спиридонова, МККС "КОСС" предложил американской корпорации выкупить права на спорный бренд в отношении наушников за 10% от годового объема продажи ее продукции в России, т. е. примерно за $250 000. Щербаков эту информацию подтвердить не смог, сославшись на то, что все переговоры ведет президент корпорации Дунаев. По словам Спиридонова, 18 мая Палата по патентным спорам, куда обратилась Koss Corporation, частично лишила правовой охраны марку ММКС "КОСС", но само решение еще должен подписать руководитель Роспатента. По мнению управляющего партнера юридической фирмы "Добронравов и партнеры" Юрия Добронравова, американцам не удастся доказать, что МККС "КОСС" сознательно нанес компании ущерб. "Сложно будет компании и зарегистрировать знак Koss в отношении наушников", — убежден патентный поверенный Николай Пермяков из компании "Шевырев и партнеры".

Расскажите друзьям про новость

Новое видео