17 Июн 2013, 06:23

Алексей Пасичник о том, как сделает Интер человечным

В начале июня Алексей Пасичник, бессменный многолетний креативный директор Adventa Lowe, стал промо-директором телеканала Интер

Алексей Пасичник о том, как сделает Интер человечным

В начале июня Алексей Пасичник, бессменный многолетний креативный директор Adventa Lowe, промо-директором телеканала «Интер». Его история попадания на ТВ, планы и первые впечатления на новом месте работы — в эксклюзивном интервью MMR.

 

Алексей, чем вас искусило предложение перейти работать на «Интер»?

11 лет на одном месте — это много. Вообще говорят, что каждые семь лет нужно менять сферу деятельности.

 

Сферу или позицию?

Сферу.

Получилось так, что я во внеурочное время стал сотрудничать с продюсерской командой программы «Голос країни» на «1+1». Погрузился в ТВ. Побывал на прямых эфирах, когда монтаж делается у прямо на глазах — это настолько слажено, просто поражает. После этого и поступили несколько предложений.

 

Что вы такое там сделали, что вас заметили? И почему вы не на «1+1»?

Так получилось. В «Голосі країни» я помогал сценарной группе раскручивать истории героев. Креативный продюсер «Голоса країни», Ирина Ионова, стала креативным продюсером «Интера». Потом поступило предложение присоединиться к новой команде «Интера».

Почему мне интересно? Потому что, с одной стороны, я продолжаю заниматься тем, чем я умею заниматься, хотя и с небольшими изменениями. Основной объем работы — анонсы, трейлеры — это новое для меня. Тут своя технология, свой мир, свои подходы, как это сделать правильно. Есть также отдельные съемочные проекты. Они, конечно, не могут сравниться с рекламой по бюджетам. К тому же тут свои нюансы со сроками: мы в рекламе привыкли жаловаться, что у нас мало времени, но на телевидении бывает, что нужно что-то снять всего за неделю.

 

А здесь у вас свои мощности…

Да. И это радует. Хоть и маленький бюджет, но можно что-то придумать, пойти и сделать. Здесь нет фокус-групп, меньше людей не из творческих профессий, которые влияют на конечный результат. Это сильно подкупает. Можно делать что-то самому. Еще не придя сюда, я сделал цикл социальных роликов с детьми «Спасибо, что они не знают», приуроченный ко Дню Победы.

Вторая составляющая моей работы на «Интере» — это спонсорские проявления. Это мне близко, я этим раньше занимался. Стоит задача сделать их более интересными, в том числе с визуально-копирайтерской точки зрения и с позиции их интеграции.

И третье — на телеканале у меня есть возможность работать с программами, с историями, участвовать в создании сценариев.

 

А время у вас на это будет?

Надеюсь, что будет. Я писал сценарий для большого концерта на 9 мая. Было безумно интересно в качестве перебивок между песнями писать живые истории, связанные с войной. А потом видеть, как они воплощаются в актерской игре, в постановке, в музыкальных номерах. Очень приятно было познакомиться и поработать с таким крутым режиссером-постановщиком, как Елена Коляденко.

 

[video_2771]

[video_2772]

[video_2773]

 

Сколько человек у вас в подчинении? Эти люди здесь работали давно или вам нужно формировать свою команду?

У меня в подчинении около 20 человек. Есть сплоченная команда, которая работает с анонсами, трейлерами, и возглавляют ее две девушки с огромным опытом работы на ТВ. С ними мне повезло. Однако в команде не хватает специалистов по части спонсорства, по части комплексного подхода к коммуникации. Так что я собираюсь привести кого-то из рекламной индустрии.

 

Вы отвечаете только за «Интер» или за всю группу?

Я отвечаю за всю группу, но сейчас «Интер» — это хедлайнер. На данном этапе стоит задача наладить качество промо «Интера». Потом заняться остальными каналами группы. Что касается спонсорских проявлений, то тут результат будет измеряться в цифрах: насколько больше спонсоров мы привлекли.

Лично я буду судить себя самого, исходя из того, насколько мне нравится то, что я сделал, а также насколько мне удалось поучаствовать в самих форматах, их разработке.

 

Сейчас у канала новый этап развития. Какой сейчас настрой в целом? Стать безапелляционным главным каналом страны?

Мы хотим стать человеческим каналом.

 

Как СТБ?

Нет. Если сравнивать с чем-то, то я бы двигался в сторону российского «Первого канала» — чего-то, с одной стороны, большого, лидерского, а с другой — теплого и понимающего. Мы хотим приблизить ТВ к людям не только на уровне развлечений, но и на уровне целостного восприятия канала. Показать им, что мы их понимаем, что мы такие же, как они.

 

Неделя на новом месте. Был ли какой-то сюрприз?

Да, но он не связан напрямую с работой. «Интер» — это серьезная большая организация, в которой работает много людей. Они находятся в нескольких зданиях, и работа компании достаточно сильно формализована по сравнению с рекламной отраслью. Я впервые в жизни писал автобиографию от руки. И в тот же день мне прочитали инструкцию по безопасному поведению в офисном помещении. Есть ощущение, что это большая корпорация, и с одной стороны присутствует некая степень бюрократизации, а с другой — чувство надежности и фундамента.

Что касается самой работы, то я изначально думал, что буду в большем шоке. Может, поэтому в действительности он оказался не таким уж большим. Единственная разница, которая ощущается, что сроки намного меньше, нужно выдавать продукт на-гора прямо сходу. За первую неделю уже сняли ролик. Еще два снимаем на следующей. Придумали — пошли сняли. Мне нравится такой ритм. Сейчас к эфиру готовится много проектов — запускаем летний сезон для зрителей и готовимся к осеннему сезону.

 

Вы отвечаете только за промо. А кто отвечает за маркетинг в целом?

Есть отдельная структура, которая занимается спонсорством.

 

Так все-таки Вы маркетинг-директор или нет?

По рекламным меркам я бы назвал это креативным директором. Я не отвечаю за медиа, букирование бордов, адресные кампании, переговоры с издательствами. Я отвечаю за творческий продукт, за продвижение продуктов канала и интеграцию спонсорства. И еще попросил, чтобы мне поручали кусок редакторской, сценарной работы.

 

Какой вы поставили себе срок, чтобы сказать, что у вас получается и вы в нужном месте? Что станет критерием? Растущие рейтинги?

Для меня критерием станет то, что я буду писать сценарии, придумывать идеи. И то, что я опять начну получать награды фестивалей. Уже на новом месте.

 

Есть идея подавать на фестивали промоматериалы телеканала?

Конечно. Я сам по себе человек тщеславный и считаю, что это правильная черта в креативщике. Кроме того, это сильный мотиватор для людей, которые, как и на любой другой работе, много занимаются рутиной. И третий момент: когда больше творческой свободы при меньшем количестве денег, это, с одной стороны, стимулирует изобретательность, а с другой — постоянно дает место все новым и новым идеям.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео