24 Мар 2014, 07:16

Алексей Аверков, WapStart, о перспективах российской компании в Украине

По мере того как отношения между Украиной и Россией на государственном уровне неуклонно ухудшаются, возникает вопрос, что будет с бизнес-связями между нашими странами.

Алексей Аверков, WapStart, о перспективах российской компании в Украине

По мере того как отношения между Украиной и Россией на государственном уровне неуклонно ухудшаются, возникает вопрос, что будет с бизнес-связями между нашими странами. Каковы ожидания наших соседей, россиян? В числе прочих этот вопрос MMR задал Алексею Аверкову, директору по продажам компании WapStart, владеющей крупнейшей в России и СНГ мобильной рекламной сети Plus1 WapStart (ежемесячный охват аудитории — 25 млн человек, суммарное количество запросов — 4,6 млрд).

 

Когда в 2008 году вы выходили на рынок мобильной рекламы, какая там была обстановка? Насколько она изменилась сейчас и какие перспективы развития рынка, по вашим оценкам?

Прежде всего, значительно увеличился размер мобильной аудитории по сравнению с 2008 годом. Всем стало очевидно, что в мобильном интернете присутствует целая армия мобильных пользователей. На сегодняшний день она насчитывает порядка 40 миллионов человек. Это огромная аудитория даже в сравнении с большим вебом. Компании из всех секторов экономики уже имеют мобильные приложения или мобильные версии сайтов. В 2008 году в мобильном интернете присутствовало всего несколько десятков компаний.

Запросы рекламодателей становятся все сложнее. Теперь для них важно не просто получить максимальный эффект от рекламной кампании, как это было еще несколько лет назад. Рекламодатели хотят понять поведение аудитории, приведшее к таким результатам.

Безусловно, изменились и бюджеты. Если еще в 2008 году рекламные кампании запускались на десятки тысяч рублей, то теперь счет идет на сотни. В последнее время мы наблюдаем все больше компаний, которые тратят более миллиона рублей в месяц на продвижение своих продуктов в сети Plus1 WapStart.

Конечно же, изменились и форматы. Тренд этого года в мобильном маркетинге — reach media и видеореклама. Пока что это десятки тысяч долларов, но мы надеемся, что эти суммы значительно возрастут в ближайшие годы.

Будущее мобильного маркетинга — это технологии и инновации. Это максимально доступная информация о пользователе и его поведении.

 

Чем привлекателен формат rich media для рекламодателей и для вас? С какими трудностями вы сталкиваетесь при запуске новых форматов?

В России самыми передовыми мобильными форматами являются разворачивающиеся (expandable) и межстраничные (interstitial) форматы, основанные на технологии rich media. Эти форматы решают, прежде всего, задачи увеличения узнаваемости бренда и продвижения нового продукта или услуги.

Сегодня самыми популярными форматами рекламных сообщений в нашей сети являются графические и текстовые баннеры. Отсюда и основная трудность при запуске новых форматов — изменение отношения рекламодателей к способу подачи информации и ведению мобильной рекламной кампании в целом. Основная трудность — убедить рынок в эффективности новых форматов.

 

Насколько отличается украинский рынок от российского и других стран, в которых вы работаете?

Украинский рынок, наряду с рынком России и других стран СНГ, является для нас приоритетным. Дело в том, что рынок мобильной рекламы в наших странах все еще относится к категории развивающихся. В то же время, он находится в фазе активного роста, что способствует привлечению больших брендов и сетевых агентств.

Кроме этого, рынок России и СНГ имеет самую многочисленную аудиторию в Европе, а ARPU остается относительно высоким. Только в России аудитория мобильной рекламы составляет более 37 миллионов пользователей планшетов и смартфонов в год. По прогнозам аналитиков, к 2015 году ожидается выход рынка СНГ в топ-10 самых больших digital-рынков в мире.

 

В связи с политическими событиями в Украине произошел спад на рынке рекламы. Есть ли у вас негативные ожидания на российском рынке мобильной рекламы в связи с тем, что Россия вступила в конфликт?

Несмотря на нестабильную обстановку в Украине, мы ожидаем продолжения положительной динамики роста рынка мобильной рекламы во всех странах СНГ. Что касается рынка мобильной рекламы конкретно в Украине с точки зрения нашей компании, то пока это тысячи рекламных площадок, подключенных к нашей сети, и огромная аудитория, активно использующая мобильную рекламу от WapStart каждый день. Поэтому мы по-прежнему открыты для сотрудничества и ожидаем прилива рекламодателей из Украины после стабилизации ситуации в стране.

 

Что ждет в ближайшем будущем индустрию мобильного маркетинга? На что делать ставку рекламным площадкам?

В России рынок мобильной рекламы сохранит темпы роста, при этом можно будет наблюдать перераспределение рекламных бюджетов. Так, если в настоящее время в России на мобильную рекламу приходится 1,5-2% от всех бюджетов на интернет-рекламу, то по различным прогнозам через несколько лет этот показатель достигнет 7-15%. Также можно будет наблюдать увеличение доли компаний, работающих с программной закупкой мобильной рекламы, и развитие систем знаний о пользователях.

Большие надежды мы связываем с 2014-2015 годами. Дело в том, что сегодня многие большие бренды еще присматриваются к нашему рынку. Канал мобильной рекламы многие из них используют в тестовом режиме. Проверяют, насколько он способен решать реальные задачи большого бизнеса. Тут я прежде всего имею в виду компании, работающие в банковском и автомобильном секторе. Именно они проявили большой интерес к нашему рынку еще несколько лет тому назад. Уже сегодня эти клиенты решают свои задачи существующими методами, тестируя новые форматы и инструменты, которые мы предлагаем рынку. Учитывая успехи этих тестовых кампаний, мы ждем больших бюджетов. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео