06 Май 2014, 07:33

Facebook-кризисы научили Сан Инбев Украина постоянно учиться

MMR решил узнать у менеджера проектов КСО САН ИнБев Украина Александра Загнибеда о том, как проходил конкурс, каковы его итоги и какие трудности компании пришлось преодолеть

Facebook-кризисы научили Сан Инбев Украина постоянно учиться

В конце 2013 года компания «САН ИнБев Украина» объявила о начале «Конкурса социальных проектов 2013», в ходе которого каждый желающий мог подать на рассмотрение  предложения по решению проблем, с которыми сталкиваются граждане Украины. Несколько недель назад благотворительный Фонд помощи бездомным собакам  Happy Paw пожаловались о том, что выиграв в конкурсе, они не получили обещанных денег. Сообщение сразу вызвало волну перепостов. Это уже в котором оказалась компания Сан Инбев с начала этого года. MMR поинтересовался у КСО-менеджера САН ИнБев Украина Александра Загнибеды о том, почему компания дважды с начала года допустила sm-коммуникационные кризисы, и как полученный опыт изменит корпоративные коммуникации FMCG-компании. 

 

Расскажите о конкурсе и мотивах его создания и достигаемых с помощью него Сан Ин Бев ценностях

В конце 2013 мы запустили второй «Конкурс социальных проектов» на официальной странице «САН ИнБев Украина» в Facebook. Основная идея не новая для рынка: подобные проекты ранее проводились крупными украинскими, международными компаниями и СМИ. Наш проект немного отличается, т.к. он является одним из этапов жизни корпоративной страницы в Facebook наравне с такими проектами, как «Деревья за лайки», «Добрые дела», «Социальная ответственность — это…», и другими. В 2011 году мы создали свою страницу «для обсуждения проектов «САН ИнБев Украина» и других компаний в сфере корпоративной социальной ответственности». Поэтому этот Конкурс, как и вся стратегия компании по КСО — направлены на информирование широких масс людей, чтобы призвать их быть более ответственными к миру, в котором мы живем. На сегодня, у нас уже более 40 тыс. «друзей», и мы хотим развивать эту платформу.

 

В рамках Конкурса, любой совершеннолетний человек может подать свои проекты, направленные на решение актуальных социальных проблем. При этом заявки могут быть как индивидуальные (например, поддержка многоквартирного эко-дома или посадка деревьев во дворе),так и от имени неприбыльных общественных организаций (например, студ. активы, молодежные союзы и т.п.). Для каждого проекта формируется персональная страница. При чем, у всех страниц стандартная структура: описание проблемы, предложенное решение, история реализации, показатели успешности, а также ссылка на страницу автора проекта. По сути — это упрощенная структура business case.

 

Конкурс предусматривает абсолютно прозрачный процесс выбора победителей: 4 проекта выбираются обычным голосованием среди пользователей; 2 проекта выбирает жюри Конкурса, которое сформировано из ТОР менеджеров компании.

 

Стоит также отметить, что мы учитываем на 2 критерия: для каждого заявленного проекта достаточно финансирования в размере 8 тыс. грн.; проект имеет системный характер (например, проводится ежегодно). Для нас это важно, потому что фундаментальные изменения начинаются с маленьких локальных «побед». Именно поэтому в целевую аудиторию попали общественные организации, которые готовы изменить наш мир к лучшему.

 

Каковы итоги и почему именно таков состав проектов-победителей

В 2012 году мы подучили 43 работы с лучшим показателем 783 голоса. В 2013 у нас 67 работ с лучшим показателем 2444 голоса. В рамках первого конкурса мы принимали заявки в течение 1 месяц. В 2013 году заявки заполнялись с 8 ноября 2013 до 20 января 2014 года. Мы предполагаем, что по объективным причинам мы получили меньше работ.

 

По правилам Конкурса, 4 победителя подписчики страницы определяют самостоятельно, путем голосования. Еще 2 проекта выбирает жюри Конкурса (состоит из ТОР менеджеров компании). Если на выбор первой четверки мы не имеем влияния, то еще два проекта мы определили по принципу: актуальность и нестандартный подход к решению проблемы. Первая инициатива — экологическая: организаторы координируют сбор макулатуры, пластикового мусора в офисах, обеспечивают их утилизацию, а вырученные деньги идут на благотворительность. Такой себе полный цикл «добрый дел». Второй проект для велосипедистов — ребята проведут инструктаж и подарят велосипедистам специальные светоотражающие браслеты, с которыми будет безопасно ездить в темное время суток. На наш взгляд, это не разовые проекты, и они работают на будущее — воспитывают экологическую культуру и ответственное отношение жизни и здоровью человека.

 

Почему возникла ситуация с задержкой выполнения обязательств

Проведение конкурса планировалось с 8 ноября 2013 года по 20 января 2014 года. По объективным причинам, 24 января страница компании и все социальные проекты были остановлены. Комментарий одного из ТОР менеджеров компании был следующим: «…Мы не имеем права делать положительные коммуникации от имени компании на нашей странице в том время, пока все украинцы переживают и скорбят о раненных и погибших в Киеве…Оформленные проекты действительно добрые, и принесут пользу, сомнений нет. Но, пока мы приостановим работу».Таким образом, было принято решение остановить все коммуникации о социальных проектах, в т.ч. и на странице Facebook.

 

Объективно, это единственная причина, почему мы не могли выполнить свои обязательства вовремя. Для всех участников конкурса мы сделали публикацию на странице. К тому же, по правилами акции «организатор имеет право изменить Правила акции, уведомив об этом на странице.

 

К счастью, с начала апреля страница возобновила свою работу, и многие социальные проекты уже были реализованы. Так, например, мы  поддержали субботник во Львове 11-12 апреля, и «музыкальный субботник» в Одессе 26 апреля.

28 апреля были оглашены результаты «Конкурса социальных проектов».

в сторону Вашей компании с начала года. Чему научились, что выработали, как усилились в контрмерах и реагировании?

 Все верно. В середине февраля был инцидент, когда на одном из совещаний менеджер сервис центра в Харькове, зачитывая внутреннюю коммуникацию для персонала, добавил свою позицию по ситуации в Украине. Мы провели внутреннюю работу, и приняли все необходимые меры, чтобы разобраться в ситуации. Руководство компании извинилось перед девушкой, о чем она написала у себя на странице. Инцидент был исчерпан, все хорошо.

 

Это хороший урок для всех компаний. В нашей — работает более 2500 человек по всей стране. В харьковском бизнес сервис центре работает более 500 человек. Среди персонала компании многие были активистами и волонтерами на Майдане. Но есть люди и с другой точкой зрения. Культура компании по своей природе аполитична, и призвана объединить персонал для достижения более высоких бизнес показателей в 24 странах мира.

Причины такой ситуации очевидны. Социальные сети стремительно развиваются, и проникают в нашу жизнь с большей скоростью. Уже сегодня — это мощный инструмент для всех категорий пользователей: для личного общения с друзьями, для создания группы по интересам, или для построения отношений компании с ее потребителями. Этот процесс уже не остановить. И указанные примеры тому подтверждение: любая информация может иметь абсолютно разный потенциал распространения, в зависимости от ряда условий. Решение в этом случае — постоянно учиться. На корпоративном уровне, мы видим ряд мер, которые помогут предотвратить такие случае в будущем. Например, это создание внутренних политик, отвечающих передовым мировым практикам; формирование сильной корпоративной культуры; правильные внутренние коммуникации и работа с персоналом. А если возникает кризисная ситуация — в таких случаях лучшая контрмера и схема реагирования — это честная и открытая коммуникация, и быстрое решение проблемы с публичным отчетом.

 

Мы повели итоги «Конкурса социальных проектов», и сейчас активно общаемся с победителями. Участники готовят необходимые документы для получения гранта. Как только будут проведены все необходимые процедуры, все получат вознаграждение. По факту реализации проектов мы предоставим на своей корпоративной странице отчет.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео