22 Июн 2015, 15:13

Adblock Plus: рекламный рынок по принципу инь-ян

Бен Уильямс, операционный директор блокировщика интернет-рекламы Adblock Plus, о рекламе, которую не хочется блокировать

В интернете много рекламы, и все с этим как будто смирились. Реклама бывает навязчивая и яркая, а бывает та, которая нам нравится, потому что приятно выглядит и не претендует на большее внимание, чем мы и так собирались ей уделить. Как пользователю научиться отделять одну от другой и насколько в этом компетентны блокировщики? Операционный директор Adblock Plus Бен Уильямс рассказал о миссии блокировщиков и напомнил ключевые положения концепции допустимой рекламы.

Бен Уильямс
Бен Уильямс, операционный директор блокировщика интернет-рекламы Adblock Plus

Зачем нужны блокировщики и как они работают

В борьбе за внимание интернет-пользователей, как и на войне, все средства хороши. Так думают многие рекламодатели и атакуют аудиторию анимированными баннерами, ненужными объявлениями в социальных сетях, незакрывающимися промо-роликами перед показом страницы и другими видами рекламы. 

Так бы и продолжалось, если бы на защиту пользователей не встали социально ответственные компании, для которых интересы аудитории важнее желания заработать. Именно им принадлежит идея создания приложений и расширений, блокирующих навязчивую рекламу в разных браузерах.

Если говорить об Adblock Plus, то он работает по превентивному принципу — «замораживает» рекламные объявления прямо на сервере, с которого они распространяются. Таким образом, они не успевают загрузиться на страницу, и пользователь гарантированно защищен от ненужного контента и заражения потенциально-опасным ПО.

Концепция допустимой рекламы

Чтобы очистить интернет от раздражающих объявлений, мы сформулировали и постоянно дорабатываем концепцию допустимой рекламы. 

концепция допустимой рекламы

Мы считаем, что «правильная» реклама должна быть неанимированной и беззвучной, содержать минимум изображений, в идеале — только емкий текст, а также не мешать восприятию основных материалов и соответствовать сайту, на котором размещена.  

Главное, пользователь должен четко понимать, что перед ним именно реклама, а не редакционный контент.

Итоговое решение о ее демонстрации или блокировке принимается с помощью системы фильтров. Объявления, которые не соответствуют концепции, сервис блокирует и заносит в черный список. Туда же после проверки может попасть реклама, на которую поступали жалобы от пользователей. 

Разумеется, любой рекламодатель заинтересован в том, чтобы доказать качество своих объявлений и получить возможность показать их как можно большей аудитории. Чтобы попасть в белый список блокировщика, рекламодателю нужно подать заявку на рассмотрение конкретной рекламы.

Если мы убедимся, что она соответствует всем требованиям концепции, и нас в этом поддержат пользователи форума, мы включим ее в свой реестр и перестанем блокировать. Добавление объявлений в категорию разрешенных к показу занимает примерно 10 рабочих дней, но может занять больше или меньше времени в зависимости от количества рекламных блоков и их характера.

Принципы, по которым создаются фильтры для блокировщиков

Перед показом сервис пропускает каждое объявление через систему фильтров, настроенных по целому ряду параметров. Этот реестр постоянно пополняется: только с января 2014 года в базу было добавлено больше пяти тысяч фильтров для блокировки назойливой и потенциально опасной рекламы. 

Два списка фильтров в сервисе включены по умолчанию: список блокировки рекламы на основе языковых настроек браузера и список приемлемой рекламы. Также пользователь может самостоятельно настраивать любые другие списки для еще более тщательной фильтрации, например, для блокировки вирусов или предотвращения слежения.

 

Native ads — реклама или все-таки нет?

Одно исключение из этого правила все-таки есть, это нативные или естественные объявления. Они не могут считаться полноценным редакционным контентом по своей природе, но и не отмечаются паблишерами как рекламные материалы. 

Такая неопределенность формата создает вполне определенные сложности, поскольку фактически играет роль 25-го кадра. В общем информационном потоке пользователи чаще всего даже не замечают, что становятся жертвами завуалированной рекламы, а, значит, и заложниками навязанного мнения.

Это не укладывается в рамки концепции допустимой рекламы, но не значит, что мы радикально настроены против native ads. Если объявление сделано качественно и не раздражает пользователей, мы сочтем это движением в верном направлении и можем разрешить показ. Но только при условии, что объявление не маскируется под основной контент и четко от него отделено.

Выявлять нативную рекламу непросто. Она создается по сценариям обычной рекламы и загружается со сторонних серверов, в отличие от редакционного контента, который загружается с сайта, на котором был размещен. 

Эти серверы уже включены в наши фильтры, поэтому сервис успевает блокировать объявления прямо там, не давая им загрузиться на страницу. Также нативная реклама может загружаться через CMS веб-сайта, но это, скорее, исключение, чем правило.

Чтобы сервис не распознал нативную рекламу, разработчики очень глубоко вплетают ее в структуру сайта. Настолько, что ее сложно полностью оттуда извлекать, и она загружается вместе с основным контентом. Но это не приговор: Adblock Plus уже умеет скрывать отдельные ненужные рекламные ссылки в виджетах.

Конечно, рекламодателям, представителям сайтов и блокировщикам сложно сойтись во взглядах, слишком разные цели мы преследуем. Но нас объединяет общая аудитория, для которой и благодаря которой мы существуем. Концепция допустимой рекламы и есть тот самый компромисс, который поможет нам договориться. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео