07 Фев 2013, 07:26

Адам Питкор о маркетинге для тех, кому за 50

По мнению маркетологов, молодые люди в возрасте 20-35 лет представляют самую важную целевую аудиторию.

Адам Питкор о маркетинге для тех, кому за 50

По мнению маркетологов, молодые люди в возрасте 20–35 лет представляют самую важную целевую аудиторию. Преобладающее количество рекламы, которую можно наблюдать, направлено именно на этих потребителей. «Яппи», молодежь, молодые семьи — так называется группа потребителей, которая, по общему мнению, должна перезапустить экономику, замедлившую свой темп во время кризиса. Поэтому маркетологи считают, что у них есть деньги, возможность и желание их тратить больше, чем у других. И если я сказал больше, чем у других, я имею в виду — больше, чем другие целевые аудитории, так как молодые люди занимают второстепенное положение в современном мире. Но так ли это?

Я — Адам Питкор, и я ученый. Мои записи в дневнике — это отражение мыслей, которые вряд ли можно найти в мейнстримной рекламной среде. Они тревожат меня или других, кто ищет правду. Я не хочу никого обидеть, унизить или высмеять. Я просто ищу суть, которую можно назвать Истиной.

Типичное маркетинговое сообщество считает людей старше 55 лет пережитками современного мира потребителей. Конечно, они покупают меньше, тратят деньги обдуманно и не так часто меняют свое мнение, как молодые люди. Говорят, что эти люди не понимают новых технологий, им неизвестны модные тренды, они постоянно живут в прошлом, уважают традиции, мыслят устаревшими категориями и откладывают деньги. Я что-то упустил?

За последние десять лет эта неправдивая характеристика постепенно достигла и молодых людей. Иногда, читая маркетинговые брифы, узнаешь, что потребители 35+ быстро превращаются в бессмысленные отбросы, теряя привлекательность в качестве покупательской силы. Эта очень популярная классификация считает возраст после 50/55 деградирующим вследствие прогрессирующего слабоумия и потери способности целенаправленно относиться к миру. Старики становятся бесполезными для общества, не приспособленными к постоянно меняющемуся миру. Это современное убеждение. Старики глупы и дряхлы, их ум слабеет с каждым днем.

Последнее исследование американских ученых, опубликованное в American Scientist, разрушает это миф XX века. Изучая несколько лет пожилых людей, ученые обнаружили, что мозг компенсирует постепенное погашение нейронов. Оказывается, мозг создает новые соединения между специальными отдаленными частями мозга и между обоими полушариями. Это позволяет человеческому интеллекту переходить к новому функционированию. Благодаря новым синоптическим связям человеческая нервная система становится более структурированной и не позволяет рациональному мышлению сливаться с чувствами и эмоциями. Пожилые люди видят реальность глубже и шире, они становятся мудрее.

Смешно, не правда ли? Было время, когда говорили, что нейроны теряют свою способность восстанавливаться в определенном возрасте человека. Но благодаря науке мы знаем уже более десяти лет, что истина совсем другая. Теперь все выглядит так, что более старые члены общества являются источником мудрости и знания. Означает ли это, что первобытные племена знали больше, если они почитали стариков, делая их настоящими лидерами племени? Или мы забыли наши эволюционные корни? И какова роль маркетинга в этом упущении?

Родители и пожилые люди любят сравнивать свое детство с жизнью молодежи. Традиционно в «их время» все было ярче, живее, лучше и натуральнее. Конечно, подлинный эффект процесса памяти. Но вы когда-либо думали, что в этом есть доля правды?

Ученые исследовали знания студентов за последние несколько десятилетий. Несмотря на мнение родителей, уровень образования школ и колледжей постоянно рос, дети и подростки становились более образованными и умными. Было такое время. Но статистика последнего десятилетия неутешительна. Выпускники колледжа знали меньше, чем их предшественники 20 лет назад. Современному образованию не хватает разносторонности, система образования напоминает современные компьютерные системы. Большая часть информации хранится в «облаке». Как для компьютеров, так и для студентов это означает удаленную память, которой можно воспользоваться при входе в хранилище. Или если вы войдете. Проблема в синергии. Сохраненные данные в человеческой памяти постоянно задействуются, ум старается использовать их для решения актуальных задач. Возникают самые неожиданные ассоциации между информацией, которую мы запомнили. Мы называем это остроумием. Никакое «облако» не может сымитировать эту эксклюзивную человеческую деятельность.

Давайте резюмируем. A). Несмотря на общепринятое мнение, пожилые люди не теряют своего ума, напротив, они продолжают развиваться. Б). Остроумие молодежи атрофируется. В) Существующая структура населения в мире указывает на преобладающее количество людей 50+.

Но молодые люди продолжают быть самой привлекательной целевой аудиторией для маркетологов. И 18-летние обладают самой большой привлекательностью. Мне любопытно, это из-за того, что этот период жизни наиболее эмоционально несбалансированный и эти подростки не могут устоять перед любым искушением, или это из-за их неспособности рационально думать?

Я полностью осознаю шаткость своей позиции. Вы можете сказать: «Посмотри на пожилых людей, на их отношение к жизни, способности познавать и так далее!» Да, вы правы, многие из них прекратили свою борьбу, отдав себя на милость деградации. Мой простой ответ: они просто принимают роль, которую общество приготовило для них. Даже подростки могут деградировать, став умственными импотентами под давлением асоциальной и социальной среды. Кто и когда сказал, что пожилые люди устарели?

К счастью, есть несколько лидеров брендов с открытым умом, которые понимают потенциал людей за 50 в качестве прекрасных потребителей. В одном из последних трендвотчинговых отчетов конца предыдущего года я нашел информацию об очень специфической целевой аудитории с удивительным потребительским аппетитом. Это одинокие пожилые женщины. Они вырастили детей, потеряли своих мужей или развелись с ними. У них есть деньги и много неосуществленных желаний. Они умны, обладают опытом, они знают, чего хотят, и они готовы потратить свои сбережения. Я уверен, такой же сегмент с желаниями и полным кошельком вы можете найти и среди одиноких мужчин, и среди семейных пар после того, как их отпрыски покинули гнездо и родителям больше нечем заняться. Они просто ждут, чтобы кто-то обратил на них внимание и подтолкнул к следующему этапу жизни. И будьте уверены, у них больше денег, чем у 18-летних.

Мир перенаселен пожилыми людьми. Правительства медленно продлевают ограничительный возраст для пенсии. Но этого недостаточно. Возможно, пришло время изменить мышление и вернуть наших родителей и старшее поколение в ряды «нормального общества»? Возможно, это новое и впервые значимое наследие рекламы? Возможно, именно Реклама поможет старым людям опять почувствовать себя равноценной частью населения, достойной внимания маркетологов и брендов?

Я Адам Питкор, и это мой дневник. Вы можете соглашаться или не соглашаться с моими мыслями. Я не хочу никого обидеть, унизить или высмеять. Я просто ищу Истину, и когда я вижу ее, я не могу молчать.

_____

According to marketers the young people approximately 20 — 35 are the most important target audience. Prevailing part of advertising you»ve been observing around is exactly focused on those people. Youngsters, yuppies, young families and by many other names is marked the group of consumers that, supposedly, re-start the worldwide economy that slows down in recession. So logically marketers assume they have money, opportunity and wish to spend the most of all. And if I say the most of all I mean pretty much more than other target audiences «cause as you know young people are minor in modern world. But… Is this really true?

My name is Adam Pitcore and I»m scientist. My notices written down here, in my diary, just mirror the thoughts that you hardly can find among the mainstream Ad environment. They disturb me or others who look for the true. I really don»t want to insult anybody, to demean or ridicule at least. I just look for the core that I can say the Truth.

Common marketing community considers people above 55 as leftovers of modern consuming human world. Indeed they buy less, spend with sense and don»t change their mind as often as let»s say, the youngsters. They say these people don»t understand new technologies, aren»t familiar with fashion trends, live permanently in past, respect traditions, think obsolete and save the money. Have I forgotten something?

Within the last decade this dishonest characteristic slowly stretches out further reaching also younger people. Sometimes following the marketers» briefs you get know that consumers 35+ rapidly convert to the meaningless trash losing any attractiveness as buying power. This very popular peculiar taxonomy classified age after 50/55 as degrading by progressing dementia and consequent losing of common sense or ability to consider the world purposefully. Old people become useless for society, less adaptive to constantly changing world. This is modern dogma. Elderly are silly and senile, their brain weakens every day.

Last survey of American scientists published in American Scientist breaks this myth of 20th century. Exploring the old people several years they discovered that brain compensates gradual retirement of neurons. It seems that mature brain creates qualitatively new connections as between special remote parts of brain as well as both hemispheres. It makes human intellect upgrade into new functionality. By new synaptic connections human neuronal system becomes more structured. This provides bearer to merge rational thinking with feeling and emotions. Elder people see the reality deeper and wider, they become wiser.

Funny, isn»t it? There was a time when they said that neurons lose their ability to recover in specific age of individual. Thanks science we know already more than decade that true is quite different. Now seems that oldest members of society probably are, surprisingly, source of wisdom and knowledge. Does it mean that primitive tribes knew more if they adored and celebrated the oldest men making them real leaders of community? Or just we forgot our evolutionary routes? And what»s role of marketing in this forgetting?

Parents and elder people love to compare their childhood with life of modern youngsters. Traditionally in «their time» everything was brighter, more vivid, better and more natural. Sure, this is genuine effect related to process of remembering. But have you ever assumed that there should be a piece of true?

The scientists have been monitoring the student»s knowledge within the several last decades. Despite to parent»s meaning the level of education in basic schools and colleges was permanently growing; children and teenagers became more educated and smarter. There was a time. But last decade injures statistic. The school-leavers of college know less than their schoolmates 20 years ago. Modern education misses versatility and heterogeneity, the system of education reminds contemporary computing. Major part of information is stored into cloud. As for computers as well for students this means remote memory available anytime when you enter storage. Or if you enter. The problem is with synergy. The data saved into human memory undergo permanent execution; the mind tries to use it all for actual tasks solution. Associations find the most unexpected connections between information we remember. We call it ingenuity. Neither cloud can imitate this exclusive human operation yet.

So let»s recap. A) Despite to common meaning old people don»t lose their smartness, on the contrary evolution makes them develop further B) Youngsters» ingenuity becomes atrophied C) Current structure of world population indicates prevailing of old people 50+

But young people are still the most attractive Target Audience for marketers. And Eighteens seem to be the best allurement. I»m curious this is «cause this period of human life is the most emotionally misbalanced and those teenagers can»t stand for any temptation or it»s just bet on their disability to think rationally?

I fully understand wobbliness of my position I»m demonstrating here right now. You can say: «look at the elderly at least, at their attitude to life, ability to learn and so on!» Yes, you»re right; many of them gave up their fight with time allowing the degradation to catch them. My simple answer: they just accept the role what community prepared for them. Even teenager can degrade into mental eunuch under the pressure of asocial or social environment. So who and when said the elderly are outdated?

Thankfully there are some brand leaders with open mind who recognize the potency into the people behind 50 as excellent customers. In one of latest trendwatcher»s reports at the end of previous year I found the information about the very specific Target Audience with fascinating consuming appetite. They»re elder females living already single. They brought up the children, lose the husbands or divorced. They have money and many unfulfilled dreams. They»re smart, experienced, they know what they want and they»re ready to spend their savings. I»m pretty sure the same segment with bunch of wishes and full wallet you can find among the males singles as well as family couple after their offspring left the nest and there is nothing to do for parents. They just wait for that somebody turn attention to them again and kick them off in another stage of life. And be sure, they have much more money than Eighteens.

The world is overcrowded by elderly. Governments slowly postpone the limit for retire for pension. But this is not enough. Maybe it»s time to change the mind and take back our parents and grandparents into the normal masses? Maybe this is new, and probably for very first time meaningful, legacy of advertisement? Maybe especially Ad can help old people again feel that they»re full-fledged part of population, worth to marketers and brands attention?

I»m Adam Pitcore and this is my diary. You can accept my thoughts or not. I really don»t want to insult anybody, to demean or ridicule at least. I just look for the Truth and when I see it I can»t be silent.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео