07 Окт 2007, 21:00

А вы точно знакомы со своей целевой аудиторией?

Как же часто, разрабатывая и внедряя маркетинговые коммуникации, мы четко прописываем свою целевую аудиторию. Мы так ее любим, мы ее хорошо знаем – сколько ей лет, какого она пола, что она предпочитает и сколько зарабатывает. Мы знаем, чего хочет наша целевая аудитория и как до нее достучаться. Все вроде верно, все прописано, все строго соответствует законам маркетинга, а значит, гарантирует успех наших коммуникаций, который должен привести к успеху коммерческому. Казалось бы, загадка разгадана: знаешь свою целевую аудиторию – идешь по правильному пути

А вы точно знакомы со своей целевой аудиторией?

Как же часто, разрабатывая и внедряя маркетинговые коммуникации, мы четко прописываем свою целевую аудиторию. Мы так ее любим, мы ее хорошо знаем — сколько ей лет, какого она пола, что она предпочитает и сколько зарабатывает. Мы знаем, чего хочет наша целевая аудитория и как до нее достучаться. Все вроде верно, все прописано, все строго соответствует законам маркетинга, а значит, гарантирует успех наших коммуникаций, который должен привести к успеху коммерческому. Казалось бы, загадка разгадана: знаешь свою целевую аудиторию — идешь по правильному пути.Но вот что странно, когда я наблюдаю за потребителями самых разных товаров, постоянно отмечаю полное несовпадение направления коммуникации и фактических потребителей. Как часто производители мужской одежды фокусируют свои рекламные сообщения только на мужской аудитории, а в жизни, оказывается, многие мужчины терпеть не могут шопинг и одевают то, что покупает или выбирает для них супруга…У пива целевая аудитория в основном мужская, большинство рекламных роликов созданы именно для мужчин, но при этом огромное количество женщин обожает пенный напиток и постоянно потребляет его! То же самое происходит и с прессой — многие женщины читают мужские и автомобильные издания, хотя авторы уверены, что у них исключительно мужская аудитория…И с возрастными характеристиками часто промашки заметны — то дама преклонных лет одета в одежду молодежного бренда, то наоборот — юное создание в весьма дорогих аксессуарах, больше подходящих для тех, кому за сорок…Доходом и возможностями потребитель также часто запутывает маркетолога — вот, вроде, и доход совпадает с нашим «портретом аудитории», а человек предпочитает дешевый товар дорогому, и наоборот — доход небольшой, но так ему хочется, что не жалко взять кредит на безумно дорогую вещь премиум-класса…Очень интересно послушать людей, выбирающих автомобили. Тут уж маркетологи точно и не предполагают, какие товары сравнивает их аудитория, перед тем как решиться на покупку. Совершенно невзирая на бренды, различия и стоимость, люди выбирают автомобили милые сердцу, и эти сравнения могут быть самыми неожиданными. Например, одна моя знакомая никак не могла решить, что лучше: Mini Cooper — очень стильный и юркий, или Nissan Murano — очень элегантный и большой. При этом ей нравились оба автомобиля, несмотря на совершенно разный размер, мощность и почти $30 тыс. разницы в цене. Уверена, производители данных автомобилей и не подозревали, что они могут быть конкурентами! А на самом деле в этом выборе победил лишь один из них!Я совершенно не попадаю в целевую аудиторию своего авто. Маркетологи этого бренда продвигают автомобиль через какие-то внедорожные приключения, бесплатные ТО и экстремальные поездки. Все это приводит меня в ужас и замешательство, а машинку я свою люблю — без коммуникации ее производителей и дилеров. Они для меня совершенно незначимы, как и я для них не являюсь аудиторией, а сразу каким-то неясно откуда взявшимся потребителем. Наверное, стоит шире смотреть на свою целевую аудиторию и верить в большой процент исключений…

Расскажите друзьям про новость

Новое видео