9 золотых правил успешного проведения конкурса на Facebook
29 Авг 2012, 10:27

9 золотых правил успешного проведения конкурса на Facebook

Вы уже проводили конкурс на ФБ или пока только планируете? Сегодня все кому не лень что-то раздают в этой соцсети - «айпады», билеты-приглашения-сертификаты и т.п. Некоторые компании признают, что проведение конкурса резко повышает прирост «лайков», и что

9 золотых правил успешного проведения конкурса на Facebook

Вы уже проводили конкурс на ФБ или пока только планируете? Сегодня все кому не лень что-то раздают в этой соцсети — «айпады», билеты-приглашения-сертификаты и т.п. Некоторые компании признают, что проведение конкурса резко повышает прирост «лайков», и что более важно ‑ дает ценную информацию о потребителях. Другие же говорят, что толку от конкурсов нет. Так есть от них польза или нет? Однозначно есть, нужно только следовать простым правилам.

 

#1: Определитесь, нужен вам конкурс или нет

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Возможно, правило звучит несколько глупо, но дело в том, что некоторые бизнесы по своей специфике не извлекут никакой пользы из конкурсов. Если вы, к примеру, представляете B2B компанию, занятую в супернишевом рынке, Facebook-конкурс не привлечет ни одного нового клиента. Если все-таки вы считаете, что конкурс вам нужен, обозначьте его цели — повысить узнаваемость бренда? проинформировать о новом продукте? увеличить количество «лайков» на странице?

 

Основная идея: проводить конкурс надо с конкретной целью, а не потому что каждый второй объявляет конкурс!

 

#2: Решите, какой тип конкурса вам подходит лучше всего для достижения поставленных целей

Существует 4 основных типа конкурсов, которые можно проводить на Facebook: тотализатор/лотерея, конкурс эссе, а также фото- и видеоконкурсы. Каждый из типов обращается к различной аудитории. Видео, фото и эссе даст вашей странице дополнительный контент, но его организация требует больших усилий, чем тотализатор.

 

#3: Ознакомьтесь с правилами и политикой Facebook

Если речь идет о конкурсах, то у ФБ есть для этого определенные ограничения, с которыми вам необходимо ознакомиться. Например, нельзя использовать кнопку Like для голосования, а прежде чем об’явить победителя в ФБ,необходимо уведомить его посредством других коммуникационных аналов — телефонного звонка или електронным письмом и так далее. Одно из самых важных правил — четко проинформировать всех и вся, что Facebook спонсором вашего конкурса не является. Любое нарушение правил ‑ и ваша страница будет закрыта.

 

#4: Воспользуйтесь приложением третьей стороны для проведения конкурса

Facebook рекомендует бизнесам проводить конкурсы на основе приложений третьих сторон, поскольку соответствовать всем правилам соцсети в обход приложения не представляется возможным. Существует немало компаний, которые предлагают приложения, поддерживающие конкурсы. Выбирая одну из них, удостоверьтесь, что приложение поддается конфигурации, в противном случае вы не достигнете нужных результатов. Найдите подходящее соотношение цена-качество ‑  есть бесплатные приложения, а есть такие, которые стоят тысячи долларов в месяц. Естественно, что воспользовавшись дешевым или бесплатным приложением, вы рискуете не получить желаемых результатов. Обратите внимание, чтобы приложение работало не только для Facebook, тогда вы сможете установить его и на своем сайте в том числе, а также, чтобы оно было мобильным, иначе вы потеряете тех участников, которые пользуются мобильным интернетом и могли бы принять участие в вашем конкурсе.

 

#5: Правильно выберите приз

iPad сегодня очень популярен в качестве приза в конкурсах. Но будет гораздо лучше, если приз будет как-то связан с вашими собственными услугами и продуктами. В конце концов, люди приходят на ваш сайт потому что заинтересованы тем, что вы предлагаете. Если вы продаете цифровые камеры, периодически давайте возможность вашим фанам выигрывать аксессуары к ним. Приз не обязательно должен быть очень дорогим, но пусть присутствует некая пропорциональность между затраченными усилиями конкурсантов и стоимостью приза.

 

#6: Конкурс должен быть простым

Можно вспомнить немало суперинновативных конкурсов, которые привлекли к себе значительное внимание аудитории, но еще больше примеров конкурсов можно привести, которые провалились из-за своей сложности. Одно дело попросить участниц загрузить фото с любимым оттенком красной помады и совсем другое загрузить видео с собственным исполнением песни группы U2. Помните, что чем больше полей нужно участнику заполнить в регистрационной форме, тем меньше вероятность что он вообще будет регистрироваться и соответственно участвовать. Достаточно попросить заполнить имя, фамилию, имейл, возраст.

 

#7: Проинформируйте мир о своем конкурсе

Продвигайте конкурс на Twitter, сделайте имейл-рассылку с инфой о конкурсе, пригласите участников смсками, в общем используйте все возможные каналы общения с потенциальными участниками конкурса. Периодически можно напоминать о том, что конкурс продолжается, при этом не забывайте, что продвигаете вы не сам конкурс, а свой бизнес посредством конкурса. Замечательно, если вы будете пользоваться кнопкой «поделиться», чтобы участники могли рассказать о конкурсе на своих аккаунтах в других соцсетях. Детали конкурса изложите на своем сайте. Интегрируйте его в свои остальные маркетинговые усилия. Например, можно проинформировать покупателей о конкурсе, напечатав информацию о нем на чеке.

 

#8: Разместите рекламу на ФБ

Ваши усилия по продвижения получат значительное подкрепление благодаря рекламным объявлениям на ФБ. Пусть они будут простыми, но броскими. Преимуществом объявления в соцсети является возможность легко найти людей, которые еще свой «лайк» вам не отдали, но являются вашими потенциальными фанами.

 

#9: Не забудьте о «фоллоу-апе»!

Конкурс завершен, приз нашел своего владельца. Все!? Не совсем. У вас теперь есть прекрасный шанс проанализировать собранную информацию об участниках. Кто они — участники конкурса? Что предлагали-критиковали?Дайте им знать, что вы о них помните, и благодарны за проявленный ими интерес. Тогда они будут мотивированы и дальше с вами коммуницировать и стать еще большими фанами вашего бизнеса.

 

 

Расскажите друзьям про новость