05 Ноя 2013, 10:10

8 причин, почему газеты не умрут

Гарвардская Nieman Journalism Lab предсказывает новый расцвет медиабизнеса уже через пять лет

8 причин, почему газеты не умрут

Гарвардская Nieman Journalism Lab предсказывает новый расцвет медиабизнеса уже через пять лет

Если печатной прессе грозит скорая смерть, зачем же тогда крупные и дальновидные инвесторы покупают газеты? Создатель Amazon Джефф Безос недавно приобрел за $250 млн The Washington Post, владелец клуба Boston Red Sox Джон Генри купил The Boston Globe; в общем, примеров немало. Кен Доктор из гарвардской Лаборатории журналистики имени Нимана проанализировал ситуацию и попытался объяснить, на что надеются Безос и его коллеги. Он выделяет восемь трендов, которые в ближайшие годы позволят возродить медиарынок, и прежде всего — новостные проекты. Приведем их кратко.

1. Аудитория снова растет. Цифровые платформы кардинально расширили потенциальную аудиторию для издателей, и исследования показывают, что чем больше у нас появляется новых устройств, тем больше мы тратим времени на просмотр новостей.

2. Платный доступ к контенту реально работает. Больше 500 ежедневных газет по всему миру сейчас ограничивают доступ к своим материалам онлайн (в той или иной форме).

3. В 2014 году появятся более эффективные формы платного доступа. Новые, более нишевые платные продукты запускают New York Times и другие крупные издатели. Эти формы подписки и продажи статей будут основаны на более глубокой аналитике пользовательского поведения и на более гибких моделях ценообразования.

4. Издатели наконец-то узнают свою аудиторию. Если раньше они просто выбрасывали на рынок свою продукцию, то теперь понимают, чего хотят их читатели. И не только читатели — рекламодатели и все-все-все, кто продает свою продукцию через интернет.

5. Медиабизнес повышает свою прибыльность. Издатели учатся продавать премиальные продукты в онлайне и к 2018–2019 годам смогут повысить долю высокомаржинальных продуктов в своем портфеле.

6. Начинается новая эпоха сторителлинга. Вовсю создаются новые интерактивные форматы для больших историй вроде знаменитого Snow Fall от New York Times

7. Новые медиаинвесторы приносят и более свежий взгляд на новости. У Безоса и других инвесторов — многомиллионные аудитории, и порой эти люди лучше понимают, чего хотят читатели, чем журналисты старой закалки.

8. Спрос на качественные новости растет. Перед миром встают все более острые и глобальные проблемы, от образования до иммиграции и изменений климата. Обществу просто необходим внятный анализ того, что происходит по всем этим направлениям.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео