15 Дек 2015, 14:54

6 друзей Цитруса или сомнительная слава

Как Цитрус предложил посидеть на/в коробке от любимого гаджета в обмен на 500 друзей и чем это обернется

Недавно Цитрус стартовал акцию «6 друзей Цитруса» — раздает скидку 65% всем, кто проведет 6 дней в/на кровати, сделанной из коробок от iPhone 6s и Meizu Pro 5. Как обычно, аудитория разделилась на два противоположных лагеря — тех, кто готов провести в ТЦ Ocean Plaza даже 5 суток в формате шоу «За стеклом», и тех, кто посчитал такое предложение унизительным. MMR попросил экспертов по коммуникациям оценить идею акции и спрогнозировать, найдет ли Цитрус 6 друзей, вопреки негативу.

Алена Могилевец
Экс-Project manager Ренкинга лучших PR-профи Украины от MMR и Премии X-Ray Marketing Awards, бизнес-журналист

У экспертов по коммуникациям MMR поинтересовался:

1. Оцените идею акции «6 друзей Цитруса»

2. В чем ошибка коммуникации? Что сделано не так (или так и надо)?

3. Как бы европейский потребитель отреагировал на такое предложение?

4. Прогноз: найдет ли Цитрус 6 друзей? 

Скидка 65% на самые желанные смартфоны 2015 года!Хочешь купить iPhone 6S всего за 8225 грн, а Meizu Pro 5 всего за 4549…

Posted by Citrus.ua on 10 декабря 2015 г.

Даниил Ваховский, медиа-консультант:

«Цитрус» выбрал концепцию ранней «Евросети» времен Чичваркина — шокировать людей и таким образом создавать вирусный эффект для своих промо-активностей. Новая акция выглядит логичным продолжением эксперимента с персонажем, жившем в их витрине. Конечно, когда ты стремишься удивить людей, это провоцирует как положительную реакцию, так и негативную. Но раз люди об этом говорят, значит эффект все-таки достигнут.

Нет правильной или неправильной коммуникации — есть эффективная или неэффективная. Лично я бы ни за что не запускал промо с такой уродливой картинкой, она отталкивающая и совсем не прикольная: промо-активность должна быть фановой.

Европейский потребитель на такую акцию отреагировал бы позитивнее, чем украинский. Мы любим скидки, но стесняемся публично признавать, что купили что-то дорогое дешевле. Это особенность нашего менталитета — мы хотим выглядеть состоятельнее, чем являемся.

Найдет ли Цитрус 6 друзей? Однозначно найдет. 

«Цитрус» выбрал концепцию ранней «Евросети» времен Чичваркина — шокировать людей и таким образом создавать вирусный эффект для своих промо-активностей. Новая акция выглядит логичным продолжением эксперимента с персонажем, жившем в их витрине.

Даниил Ваховский
Экс-Head of Marketing в Uklon

Антон Волнянский, эксперт по маркетингу и бизнес-стратегии:

Механика рассчитана на вирусность — соцсети, перепосты, фото и т.д. Об этом говорит и скромное условие «Если у тебя есть более 500 друзей в Facebook / VK / Twitter или Instagram». Умного, развивающего или вдохновляющего для клиентов в акции нет.

Непонятно, откуда взялась скидка именно в 65%, почему не 53% или 67%? Выделенного начальством бюджета на акцию не хватило? 🙂 


Идея не нова, в разных странах в той или иной форме она повторяется. Люди, живущие в витринах, открытых пространствах уже были. Но это же мы, маркетологи, знаем, что такое было. В Украине я не вспомнил использования подобной механики, поэтому почему бы и не реализовать первыми.  

До уровня эпатажа «Евросети» «приди голым и получи телефон» Цитрус или осознанно решил не дотягиваться, или слабо стало 🙂 

Антон Волнянский
Маркетолог-практик, ментор, стратег, консультант и преподаватель с 20-летним опытом

Думаю, фриков, готовых участвовать в таком действе, хватит и в Украине, и в Европе. Тем более, что ничего эпатажного в настоящем смысле делать не надо. Посидеть 5 дней на виду у всех и постить что-то в соцсетях. Надеюсь, участников отберут активных, которые будут общаться с наблюдающими, чтобы эти 5 дней не превратились в скучное лежание на кровати с просмотром фильмов.

Надеюсь, участников отберут активных, которые будут общаться с наблюдающими, чтобы эти 5 дней не превратились в скучное лежание на кровати с просмотром фильмов.

Антон Волнянский
Маркетолог-практик, ментор, стратег, консультант и преподаватель с 20-летним опытом

Павел Дедков, эксперт по вовлекающим коммуникациям:

Рекламная идея — это не абстрактная мысль, а решение (или попытка решения) конкретной коммуникационной задачи. Если «пованговать», можно предположить, что Цитрус хотел, не разбрасываясь на нецелевое медиа, рассказать фанатам гаджетов о себе. Поэтому, формат провокационной акции, которая будет бесплатно шериться через те же гаджеты, вполне логичен. Кроме этого, выполняются и возможные вторичные b2b задачи, связывающие Цитрус c Ocean Plaza и Meizu.

В стратегии я не вижу категорических провалов. В тактике есть и удачные решения и спорные. Из удачных — розыгрыш Meizu дает повод хотя-бы загуглить «що це», вероятно, именно этот бренд и оплатил банкет. Странными являются достаточно пассивная механика без захватывающих игровых элементов и конспирологический брендинг: почему «6 друзей Цитруса»? Потому, что типа в Оушене, но проводит акцию не Оушен, а Цитрус, поэтому Цитруса? Почему 65%? Это последние цифры моделей разыгрываемых гаджетов? Но брендинг тут не критичен. Усилить элементами игры и шоу можно было прежде всего содержательную часть отбора и условий содержания узников шары.

Устраивая любую провокацию, важно планировать поток разных отзывов и иметь сильную SMM-тактику. Это, прежде всего, диджитал кампания, а не BTL c диджитал поддержкой. 

Павел Дедков
Эксперт по вовлекающим коммуникациям, креативный директор PRKVADRAT

Репосты подобного онлайн-онлайн вряд ли приведут к вирусному эффекту. Что касается посетителей в магазине, то фрик-шоу — это «верняк», который работает уже не первое тысячелетие и не на одном континенте. Люди будут показывать пальцем и снимать. Можно ждать эффект офлайн-онлайн и, возможно, приток посетителей самого ТЦ.

Усилить элементами игры и шоу можно было прежде всего содержательную часть отбора и условий содержания узников шары. 

Павел Дедков
Эксперт по вовлекающим коммуникациям, креативный директор PRKVADRAT

Юрий Бабич, CEO и партнер theMakeApp:


Вы видели когда-нибудь голландские шоу? Особенно в ключе того, что именно в Голландии придумывают самые необычные передачи жанра реалити-шоу. Ведь именно там впервые и появилось реалити-шоу под названием «Большой брат». Когда появилась передача «Большой донор» («De Grote Donorshow»), возмутились даже довольно либеральные привычные ко всему голландцы.

Для украинского потребителя такая акция — совершенно новый формат активности, и, скажем так, социум еще не созрел. У европейцев эта активность не вызвала бы столько негатива.

Есть шоу, в котором в течение 72 часов участники должны стоять, держась за авто. Если они не отпустят руки в течение всего этого времени, то автоматически становятся владельцем машины. Десять участников, три дня без еды, воды и сна и одна мечта – новая машина. У людей есть мечта, ради которой они готовы на многое.

Компания немного сэкономила на «призовом фонде». Как это часто бывает у наших маркетологов, основной бюджет съела ковровая бомбардировка медийки, вместо повышения стоимости приза и увеличение вирусного охвата проекта за счет этого. 

Юрий Бабич
CEO и партнер theMakeApp

Всегда найдутся люди, готовые ради заветного телефона и кредит взять, и в кровать лечь. Здесь можно говорить не столько об успехе Цитруса, сколько о маркетинговом гении ребят из Купертино. Это их стараниями очереди за новыми продуктами Apple стали уже легендарным событием! 

Анна Кащеева, копирайтер:


Предложение пожить несколько дней в «аквариуме» и в награду все равно потратить круглую сумму на смартфон, конечно, спорное. Но этот спор, пусть и на короткое время, привлек внимание потенциальных покупателей. Решив купить смартфон, даже противники этой активности, скорее всего, проверят цены в «Цитрусе» — просто потому что он легко всплывет в памяти.

Найдет ли Цитрус 6 друзей? Мне кажется, у «Цитурса» нет выбора.

Если главная цель акции — анонсировать «низкие» цены на смартфоны и оказаться в поле зрения покупателей, она достигнута. Но вряд ли идея будет долго обсуждаться или кого-то впечатлит.  

Анна Кащеева
копирайтер

Расскажите друзьям про новость

Новое видео