08 Авг 2016, 07:27

5 маркетинговых таблеток, которые вредят вашему диджиталу

Какие сервисы не настолько полезны, как кажется

Как часто мы мечтаем о волшебной таблетке, приняв которую все проблемы решатся сами. Надо, например, разослать пресс-релиз по базе в 1000 адресов — выпил таблетку, письма ушли, открылись и прочитаны. Надо узнать количество просмотров ваших статей — принял супер-таблетку, в мозгу появилось число количества просмотров. Но в жизни почему-то не все так просто складывается. И даже дорогие супер-таблетки не всегда полезны. Давайте рассмотрим несколько «препаратов» и поймем почему они не так полезны как кажется. 

Ольга Яцына
Digital Marketing Executive в IT-компании Ciklum

CisionPoint

Платформа для рассылки пресс-релизов. Дает отраслевые списки СМИ, инструмент рассылки пресс-релизов, анализ медиа активности. База 1,6 миллиона журналистов по всему миру с прямыми контактами по темам. Создатели обещают, что списки СМИ и адреса журналистов обновляют еженедельно. В 2014 году Cision объявил о слиянии с пиар-платформой Vocus, что должно было значительно улучшить сервис. Мы существенных улучшений не заметили. 

Ценовая категория: $$$

Почему отказались:

Эффективность инструмента была очень низкая. При рассылке новости на базу из 3,500 журналистов по теме Big Data, показатель открытия письма с пресс-релизом был от 1 до 3 раз. Тестировали не один месяц разные темы, заголовки и списки. Гораздо эффективнее была личная работа с журналистами и рассылка новостей в выбранные СМИ. 

 

Mailchimp

Почтовый маркетинговый сервис. Удобный и понятный интерфейс. Для создания письма маркетологу не нужно программировать — все делается через перетягивание элементов.  Подходит небольшим компаниям для простых рассылок без серьезной аналитики. 

Ценовая категория: $$, есть бесплатная версия с лого MailChimp в футере каждого письма. 

Почему отказались:

Рассылки шли в спам. Письма, отправленные через MailChimp, уходят с их IP адресов, а не вашего. Пользователи MailChimp делят между собой айпишники и ваша репутация страдает из-за недобросовестности других отправителей. Поэтому часто рассылки не проходили спам фильтры клиентов. Ограничено сегментирование аудитории по поведению. Отсутствует прогнозная аналитика.  

 

Priceonomics Content Tracker

Инструмент для анализа работы контента. Показывается количество просмотров ваших статей, сколько раз статьями делились на других ресурсах и социальных сетях, количество упоминаний. Есть модуль Data Studio для анализа и визуализации данных.

Ценовая категория: $$

Почему отказались:

Дает некорректные данные. Приходилось постоянно сверять с Google Analytics и их результаты были ближе к реальности, чем Priceonomics. В сводных таблицах можно также отслеживать индекс вирусности для статей. Но для статьи с 1500 просмотрами он был 0,71%. А на 150 просмотров — 4,5%. К чему его применять и какой алгоритм его расчета нам в компании объяснить не смогли. 

Crazy Egg

Визуализация кликов по сайту. Показывает тепловые карты и карты скроллов. Дает общее представление о поведении пользователя. Более точную аналитику по поведению на сайте нужно доставать другими инструментами. 

Ценовая категория: $$

Почему отказались:

Не показывает результаты для А/B тестирования страниц. При большом количестве посетителей тепловые карты дают некорректные данные. Проверяли разными инструментами, карта Crazy Egg почему-то показывает не все клики. Не показывает аналитику просмотра адаптивных страниц на разных устройствах.

 

Twitter Ads

Для В2В бизнеса не так много социальных сетей, где можно продвигаться. Это LinkedIn и Twitter. Реклама в Twitter дает хороший таргетинг и большую аудиторию, и стоит меньше LinkedIn.

Ценовая категория: $$

Почему отказались:

Реклама в Twitter привлекла большое количество хейтеров. LinkedIn — профессиональная сеть, где пользователи заботятся о репутации. В Twitter же много фейковых аккаунтов, ботов и хейтеров, которые будут репостить вашу рекламу с гневными комментариями для самовыражения. Возврат инвестиций — 0. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео