35% потребителей отказались от бренда из-за неприятной рекламы
35% американцев решили не покупать определенный бренд, потому посчитали его рекламу неприятной, 22% еще не сделали этого, но задумываются, 43% никогда не откажутся от любимого бренда, какую бы рекламу он не выпускал, сообщает интернет-издание Adweek, ссылаясь на совместные исследования с компанией Harris Poll.
Почему потребители решают не покупать определенные бренды (опрос среди взрослого населения США; % от респондентов) |
|||
Вы решили не покупать продукт? |
Да |
Нет, но я думаю об этом |
Нет, я никогда этого не сделаю |
Я считаю эту рекламу неприятной |
35% |
22% |
43% |
Мне не нравиться селебрити в этой рекламе |
28 |
22 |
50 |
Мне не понравилось мероприятие, которое финансировал бренд |
27 |
20 |
52 |
Источник: Harris Poll, Март 2010 |
28% американцев ответили, что они решили отказаться от определенного бренда, потому что им не понравилась «звезда», которая продвигает эту марку, 22% еще этого не сделали, но думают об этом, 50% никогда не изменять любимого бренду, кто бы его не продвигал. 52% также никогда не откажутся от бренда, если он будет финансировать неприятное им мероприятие, однако о таком решении задумываются 20% американцев, 27% уже сделали это.
Почему потребители решают не покупать определенные бренды (гендерное распределение и возрастная структура; % тех, кто ответил «Да») |
|||||||
|
Гендерное распределение |
Возрастная структура |
|||||
Причина отказа от покупки бренда |
Total |
М |
Ж |
18-34 |
35-44 |
45-54 |
55+ |
Я считаю эту рекламу неприятной |
35% |
35% |
36% |
37% |
34% |
32% |
37% |
Мне не нравиться селебрити в этой рекламе |
28 |
32 |
25 |
29 |
24 |
27 |
30 |
Мне не понравилось мероприятие, которое финансировал бренд |
27 |
29 |
22 |
26 |
26 |
26 |
30 |
Источник: Harris Poll, Март 2010 |
43% выпускников колледжов и 29% людей с высшим образованием не приобретут бренд, если реклама будет вызывать отвращение.
Селебрити в рекламе играют важную роль для людей с различным уровнем дохода. Четверть людей с семейным доходом менее $50000 в год не купят товар из-за персоны, которая занимается его промоушином. То же самое сделают 28% людей с доходом от $50000 до $74999 в год и 33% тех, чей доход превышает $75000 в год.
Почему потребители решают не покупать определенные бренды (Образование и доход; % тех, кто ответил «Да») |
||||||||
|
|
Образование |
Доход |
|||||
|
Total |
Высшее |
Колледж |
Выпускники колледжов |
< $35k |
$35k-$49.9k |
$50k-$74.9k |
$75k+ |
Я считаю эту рекламу неприятной |
35 |
29 |
37 |
43 |
36 |
30 |
35 |
39 |
Мне не нравиться селебрити в этой рекламе |
28 |
23 |
31 |
33 |
25 |
25 |
28 |
33 |
Мне не понравилось мероприятие, которое финансировал бренд |
27 |
24 |
27 |
33 |
28 |
22 |
26 |
30 |
Источник: Harris Poll, Март 2010 |
В заключительной части доклада аналитики Adweek и Harris Poll отмечают, что такие вещи, как голос за кадром в рекламе, концерт или спортивное мероприятие, которое финансировал бренд или даже общий настрой рекламного сообщения могут сыграть плохую шутку и спровоцировать отказ потребителей от бренда. Также важно тщательно подбирать селебрити, так их скандальность или проступки могут навредить репутации бренда. Один из самых ярких примеров таких персон — гольфист Тайгер Вудс, от которого отказались большинство рекламодателей из-за сексуальных скандалов.
Опрос Adweek Media/Harris Poll проводился 2 и 4 февраля среди 2 194 взрослых жителей США.
Перевод для MMR: Игорь Стефанюк