Причин, по которым может быть запрещена рекламная кампания, – великое множество. Иногда это обман: преувеличение, приуменьшение, намек на дополнительные несуществующие функции продукта. Пытаясь создать рекламное произведение искусства, креативщики иногда перешагивают черту. Но иногда это просто опережение своего времени. Если раньше запрет означал забвение, то в digital-эру попадание в бан-лист означает лишь одно: как можно больше пользователей интернета захотят посмотреть ваш рекламу. Так, может, стоит рискнуть?
Причин, по которым может быть запрещена рекламная кампания, – великое множество. Иногда это обман: преувеличение, приуменьшение, намек на дополнительные несуществующие функции продукта. Пытаясь создать рекламное произведение искусства, креативщики иногда перешагивают черту. Но иногда это просто опережение своего времени. Если раньше запрет означал забвение, то в digital-эру попадание в бан-лист означает лишь одно: как можно больше пользователей интернета захотят посмотреть ваш рекламу. Так, может, стоит рискнуть?
1. Toyota
Британский комитет рекламных стандартов (ASA) запретил рекламный ролик автомобиля Toyota GT86 за пропаганду безответственного вождения. Сам комитет получил всего две жалобы на видео, зато после запрета, ролик на YouTube посмотрело больше двух миллионов пользователей.
1. Toyota
Британский комитет рекламных стандартов (ASA) запретил рекламный ролик автомобиля Toyota GT86 за пропаганду безответственного вождения. Сам комитет получил всего две жалобы на видео, зато после запрета, ролик на YouTube посмотрело больше двух миллионов пользователей.
2. Dumb Ways to Die
Социальная кампания Dumb Ways to Die была запрещена в России как «призывающая к самоубийствам». А вот жюри Каннских Львов посчитало ее выдающейся. И такое бывает.
2. Dumb Ways to Die
Социальная кампания Dumb Ways to Die была запрещена в России как «призывающая к самоубийствам». А вот жюри Каннских Львов посчитало ее выдающейся. И такое бывает.
3. Carl’s Jr.
Американский фастфуд Carl’s Jr. уж слишком откровенно показал, насколько хороши его сосиски.
3. Carl’s Jr.
Американский фастфуд Carl’s Jr. уж слишком откровенно показал, насколько хороши его сосиски.
4. JesusHatesObama.com
В 2011 году представители сайта JesusHatesObama.com сообщили, что их рекламу запретили к показу на Суперкубке из-за ненадлежащего содержания.
4. JesusHatesObama.com
В 2011 году представители сайта JesusHatesObama.com сообщили, что их рекламу запретили к показу на Суперкубке из-за ненадлежащего содержания.
5. KFC
Креативщики KFC решили поиграть со словами, но не в том месте и не с теми людьми.
5. KFC
Креативщики KFC решили поиграть со словами, но не в том месте и не с теми людьми.
6. Phones 4u
Рекламная кампания британского мобильного оператора Phones 4u создана специально для любителей детей и фильмов ужасов. Таких оказалось не так уж много, поэтому в 2011 году этот ролик получил больше всего жалоб в ASA.
6. Phones 4u
Рекламная кампания британского мобильного оператора Phones 4u создана специально для любителей детей и фильмов ужасов. Таких оказалось не так уж много, поэтому в 2011 году этот ролик получил больше всего жалоб в ASA.
7. Yves Saint Laurent
Практически каждая рекламная кампания духов Opium от Yves Saint Laurent оказывается под запретом. В этой, например, нашли пропаганду наркотиков.
7. Yves Saint Laurent
Практически каждая рекламная кампания духов Opium от Yves Saint Laurent оказывается под запретом. В этой, например, нашли пропаганду наркотиков.
8. Renault
Итальянские телезрители были крайне возмущены роликом для Renault от Publicis Milan. В нем рассказывается короткая, но страстная история двух девушек.
8. Renault
Итальянские телезрители были крайне возмущены роликом для Renault от Publicis Milan. В нем рассказывается короткая, но страстная история двух девушек.
9. Reebok
Всего один раз бренд показал свои спартанские методики менеджмента на ТВ. В интернете видео о методе кнута в бизнесе стало куда популярнее.
9. Reebok
Всего один раз бренд показал свои спартанские методики менеджмента на ТВ. В интернете видео о методе кнута в бизнесе стало куда популярнее.
10. United Church of Christ
Это в 2015-м тема сексуальных меньшинств раскрыта и признана на официальном уровне, а в 2004-м Церкви Христа, принимающей геев и лесбиянок, отказали в трансляции рекламы.
10. United Church of Christ
Это в 2015-м тема сексуальных меньшинств раскрыта и признана на официальном уровне, а в 2004-м Церкви Христа, принимающей геев и лесбиянок, отказали в трансляции рекламы.
11. Microsoft
Рекламный ролик Microsoft для игровой приставки Xbox 360 даже не пропустили в эфир, назвав слишком «спорным».
11. Microsoft
Рекламный ролик Microsoft для игровой приставки Xbox 360 даже не пропустили в эфир, назвав слишком «спорным».
12. NHS
Страх, ужас и трепет в социальной антитабачной рекламе NHS. 2007 год курильщики запомнят надолго.
12. NHS
Страх, ужас и трепет в социальной антитабачной рекламе NHS. 2007 год курильщики запомнят надолго.
13. Zazzoo
Рекламу презервативов Zazzoo запретили по моральным соображениям. Но с инсайтом, который нашли креативщики, не поспоришь.
13. Zazzoo
Рекламу презервативов Zazzoo запретили по моральным соображениям. Но с инсайтом, который нашли креативщики, не поспоришь.
14. Method
Экологически чистые моющие средства Method использовали для рекламной кампании похотливые мыльные пузыри. Их-то феминистки и обвинили в сексизме и пропаганде сексуального насилия.
14. Method
Экологически чистые моющие средства Method использовали для рекламной кампании похотливые мыльные пузыри. Их-то феминистки и обвинили в сексизме и пропаганде сексуального насилия.
15. Cravendale
Рекламу молока Cravendale едва ли не запретили за расизм. Ограничились ограничением.
15. Cravendale
Рекламу молока Cravendale едва ли не запретили за расизм. Ограничились ограничением.
16. IKEA
Серия
рекламных роликов «Tidy
Up» («Уберись») оказалась слишком сексуальной.
16. IKEA
Серия
рекламных роликов «Tidy
Up» («Уберись») оказалась слишком сексуальной.
17. Volkswagen
«Иногда единственный, с кем приходится бороться, это ты сам», — таков слоган видео Volkswagen. Вот за изобилие этой самой борьбы и поплатился бренд.
17. Volkswagen
«Иногда единственный, с кем приходится бороться, это ты сам», — таков слоган видео Volkswagen. Вот за изобилие этой самой борьбы и поплатился бренд.
18. Durex
Учитывая частоту, с которой запрещают рекламные ролики презервативов Durex, бренд уже и не рвется на ТВ. Он успешно занял свою нишу в digital, где можно немного пошалить.
18. Durex
Учитывая частоту, с которой запрещают рекламные ролики презервативов Durex, бренд уже и не рвется на ТВ. Он успешно занял свою нишу в digital, где можно немного пошалить.
19. Calvin Klein Jeans
Cнятому Стивеном Майзелем ролику, где актриса Ева Мендес рассказывает о своей страсти к духам Secret Obsession, блюстители морали сказали «Нет».
19. Calvin Klein Jeans
Cнятому Стивеном Майзелем ролику, где актриса Ева Мендес рассказывает о своей страсти к духам Secret Obsession, блюстители морали сказали «Нет».
20. Ihr Optiker
Немецкие офтальмологи рекомендуют: используйте очки для зрения. Правда, это хорошая идея.
20. Ihr Optiker
Немецкие офтальмологи рекомендуют: используйте очки для зрения. Правда, это хорошая идея.