25 Ноя 2014, 14:12

18 мифов о контент-маркетинге

18 мифов о контент-маркетинге

Несмотря на значительный рост популярности контент-маркетинга за последние несколько лет, многие до сих пор продолжают задаваться вопросом, насколько справедливо относить данное направление к самостоятельной отрасли знаний. Действительно ли контент-маркетинг является абсолютно независимой дисциплиной или же, напротив, он неотделим от маркетинга и никогда не сможет существовать вне его рамок?

Безусловно, данные сомнения не беспочвенны. Сегодня вокруг новой науки ходит огромное количество необоснованных слухов: люди создают вокруг нее десятки и сотни заблуждений и мифов, в большинстве своем не имеющих ничего общего с реальной ситуацией, а порой и вовсе ей противоречащих. Вот, некоторые из них:

Миф 1: Контент-маркетинг не должен быть дорогостоящим. 

Реальность: Контент-маркетинг будет приносить результаты, если он обеспечен всеми необходимыми ресурсами включая постоянные финансовые вложения.

Сегодня вопрос цены вызывает особо большое количество заблуждений. В результате бренды готовы платить миллионы за рекламу на телевидении, но не желают тратить и десятой части этой суммы на создание контента. Хотите узнать, сколько высококачественного материала вы сможете получить за стоимость телевизионного рекламного ролика, выходящего в эфир во время "Супер Боул"? Вы будете очень удивлены.

Миф 2: Создание контента следует поручать наименее дорогостоящему специалисту, так как это не требует особых навыков и знаний.

Реальность: Один автор может быть дешевле остальных по причинам, абсолютно не связанным с качеством его работы. Однако, это скорее исключение из правил, и есть очень большая вероятность, что сэкономив на исполнителе, вы будете недовольны полученным результатом. Хороший автор — дорогое удовольствие, но он, безусловно, оправдывает свою цену. Хотя если вы являетесь поклонником низкокачественного контента или любите доделывать, переделывать и отшлифовывать чужие работы, то это в корне меняет дело.

Миф 3: Контент-маркетинг — временное явление, его популярность скоро пройдет.

Реальность: Хотя сегодня нельзя сказать точно, как долго люди будут пользоваться термином "контент-маркетинг" (Google Trends полагает, что со временем его популярность будет только расти), одно можно утверждать однозначно — принципы, заложенные в контент-маркетинге, носят долгосрочный характер. Высока вероятность, что данное направление настолько глубоко войдет в жизнь человека, что мы станет называть его просто "маркетинг".

Контент-маркетинг — очень перспективная отрасль знания, он никуда не исчезнет и со временем все большее число компании научатся использовать его для приумножения своих доходов.

Миф 4: Контент-маркетинг — абсолютно независимая отрасль знаний.

Реальность: Как было сказано выше, контент-маркетинг позволяет сделать стратегию по продвижению вашего бренда лучше с любой точки зрения. Поэтому будет неправильно воспринимать его отдельно от других направлений в маркетинге. Данная дисциплина является важный звеном в маркетинговой цепи и ее изоляция — очень опасная практика. Многие полагают, что нет ничего особенного в том, чтобы оставить напоследок разработку контента. В действительности, все то, что мы откладываем на потом в результате либо не выполняется никогда, либо делается из рук вон плохо, либо реализуется только наполовину.

Миф 5: Контент-маркетинг = SEO.

Реальность: Многих людей интересует вопрос, какое отношение SEO имеет к контент-маркетингу. По этому поводу было проведено много дискуссий и в результате удалось прийти к одному заключению: SEO является неотъемлемой составляющей успешного контент-маркетинга, но при этом не самой основной его частью, которая в процессе создания контента отнимает все ваше время и внимание.

Если хотите получить более убедительные доказательства, обратите внимание на показатели трафика вашего сайта в Google Analytics. Сколько процентов в нем занимает естественный трафик? Правда состоит в том, что такие факторы, как качество контента, его релевантность, ценность для целевой аудитории и т. д., являются не менее важными составляющими общего успеха.

Миф 6: Контент-маркетинг = социальные сети.

Реальность: Без контента вам будет нечего публиковать в социальных сетях. Хотите получить больше доказательств? Прочтите очень известную статью Патриции Редсикер "Соблюдайте порядок: сначала контент-стратегия — затем социальная стратегия" (First Things First — Content Strategy Before Social Strategy).

Миф 7: Только контент-маркетинг, стимулирующий продажи, можно считать успешным.

Реальность: Хотя повышение продаж в большинстве случае является конечной целью контент-маркетинга, это далеко не единственная задача, решением которой он занимается. Особенно хорошо данный момент прослеживается при организации сложных корпоративных сделок, когда вам необходимо точно знать, на каком этапе торгового цикла вы находитесь в каждый конкретный момент времени. Например, после того как внимание вашей целевой аудитории было успешно привлечено с помощью контента, разве вы не хотели бы, чтобы они посетили определенную страницу на вашем сайте? Подписались на рассылку? Или оставили запрос на пробную версию вашего продукта?

Также не стоит забывать, что контент-маркетинг — это отличный способ увеличения показателя удержания пользователей на вашем сайте.

Миф 8: Контент-маркетинг — это всего лишь публикации в блоге.

Реальность: Блоги с регулярно обновляющимся высококачественным материалом могут послужить прочной основой для контент-маркетинговой стратегии. Но, безусловно, они не являются единственным и тем более самым лучшим видом контента. Существует минимум 24 различных способа, как донести информацию до целевой аудитории с помощью контент-маркетинга. Среди них — электронные информационные бюллетени, тематические исследования, видеоматериал, гостевой постинг, статьи на сайте, официальная документация, онлайн-презентация и т. д.

Миф 9: Популярный контент необходимо планировать определенным образом.

Реальность: Контент не может стать популярным по взмаху волшебной палочки, нельзя предугадать заранее, будет он пользоваться спросом или нет. Более того, для достижения целей компании, не всегда требуется сверхпопулярный контент.

Однако, если вы все же стремитесь к тому, чтобы ваш материал получил максимальное распространение в сети, помните о принципе 20/80.

Миф 10: Контент-маркетинг целесообразен только для крупных проектов.

Реальность: Слова "контент-маркетинг" и "крупный проект" не имеют друг другу никакого отношения. Крупный проект предполагает последовательность действий, имеющих свое начало и конец. Контент-маркетинг, напротив, является процессом бесконечным. В принципе, именно это в первую очередь и отличает его от умных рекламных роликов.

Миф 11: Контент-маркетинг дает быстрые результаты.

Реальность: Первые результаты работы, как правило, видны только спустя определенное количество времени. В отличие от традиционной рекламы, успешность или не успешность, которой понятна сразу, контент-маркетингу больше подошло бы сравнение с марафонским бегом, чем со спринтерскими забегами. Но в этом есть и положительные моменты: даже спустя год ваши статьи могут приводить на сайт новых посетителей и продолжать генерировать новые продажи.

Миф 12: Чем больше контента — тем выше результат.

Реальность: Снизив обороты по разработке контента и наоборот приложив больше сил к его распространению, компании смогут добиться намного более существенных результатов. Лучше сфокусироваться на наиболее удачном материале и посвятить себя его максимальному продвижению, чем продолжать создавать тысячи мегабайт публикаций, которые никто не сможет оценить.

Миф 13: Контент-маркетинг существует только в мире печатных изданий.

Реальность: Эффективные контент-маркетинговые стратегии объединяют в себе разные каналы передачи информации: цифровые, печатные и даже очные мероприятия. Контент-маркетинг можно сравнить со стулом, который стоит на трех ногах.

Миф 14: В бизнес-сегменте контент больше ориентирован на бизнес, а не на человека.

Реальность: В независимости от сегмента — B2B, B2C или некоммерческий маркетинг — контент-маркетинг всегда ориентирован на людей: людей, которые имеют множество приоритетов, могут отвлекаться на сторонние вещи, но искренне хотят учиться и принимать верные решения. Самое большое заблуждение — это воспринимать свою целевую аудиторию слишком однозначно. Врачи, например, любят шутки, а у финансовых директоров есть эмоции. Помните, в мире контент-маркетинга вы конкурируете не только с другими компаниями, работающими в том же рыночном сегменте, что и вы, но и с каждым человеком или предметом, которому удалось завладеть вниманием вашей целевой аудитории.

Миф 15. Контент — это просто наполнитель.

Реальность: Высококачественный контент помогает достучаться до целевой аудитории, решить задачи, стоящие перед компанией, выполнить ее миссию и в конечном счете добиться поставленных целей.

Недооценивать возможности контент-маркетинга = упускать свои возможности.

Миф 17: Контент-маркетинг включает в себя только непосредственно процесс создания контента.

Реальность: Контент-маркетинг требует разработки своей собственной стратегии, наличия своего собственного бюджета и порой даже формирования своей собственной команды. Хотя контент-маркетинг дает самые лучшие результаты при совместном его использовании с другими видами маркетинга, для данного направления, безусловно, необходим несколько иной образ мыслей.

Миф 18: Контент-маркетинг ничем не поможет вашему отделу продаж.

Реальность: Использование контент-маркетинга в качестве способа стимуляции продаж дает высокие результаты. Он является отличным помощником на всех этапах торгового цикла, более того, повышение продаж — это одна из его основных целей.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео