Жанры в кино — понятное и привычное явление. А вот то, что у рекламных роликов тоже есть жанры, мало кто знает. Если вы связаны с производством рекламы, в этом будет полезно разобраться.
Жанры рекламных роликов:
Юмор
В роликах присутствуют элементы юмора, иногда иронии или сарказма. Юмористические ролики могут быть классическими или безумными. Свежие шутки отлично привлекают к себе внимание.
Сторителлинг
Основой ролика является герой и его история. Частая конструкция: героя что-то не устраивает, он ищет решение проблемы, преодолевает сложности и в результате приходит к выводу, что именно надо купить, чтобы избежать проблем. Зрителю остается только последовать его примеру.
Манифест
Ролик-мотиватор, который говорит: «Действуй! Оставайся собой! Меняйся! Отличайся! Принимай себя! Борись! Покупай! Покупай! Покупай!!!».
Тестемониум
Форма рекламы, использующая авторитет популярной личности: герои ролика лично подтверждают качество продукта. В этом жанре часто снимают селебрити или экспертов. Например: я, Сергей Карпенко, известный продюсер, пью только шампунь Clever Films, поэтому у меня совсем не бывает морщин. Шутка 😂
Лайфстайл
Ролики, которые показывают привлекательный стиль жизни тех, кто пользуется рекламируемым продуктом или услугой. Герои роликов для взрослой аудитории роскошно отдыхают, плавают на яхтах, покоряют горы и катаются на кабриолетах, а их прическа остается по-прежнему безупречной 🙂 Для аудитории помоложе — катаются на скейтах и тусуются на вечеринках. Часто это нарезка радостных эмоциональных кадров, которые говорят: «Пользуйся нашим продуктом и твоя жизнь станет такой же!».
Бьюти
Демонстрируют зеркально гладкую кожу, прекрасные шелковистые волосы, безупречный макияж и все в таком духе: «Пользуйся нашим гелем для бритья и твоя кожа будет идеальной!». В чистом виде бьюти ролики — вымирающий жанр, из-за тренда на бодипозитив.
Тейблтоп
Нарезание, наливание, приготовление, брызги. Крупно, эстетично, аппетитно и в slow motion. В основном это красивые кадры еды и напитков, но не всегда.
Постовые
Ролики, которые полностью или частично сделаны с использованием компьютерной графики. Магия вне Хогвартса запрещена, поэтому приходится выкручиваться.
Спорт
Динамичные ролики с демонстрацией любых видов спорта. Если сразу после просмотра вам захотелось сорваться с места и рвануть к успеху (или в магазин спорттоваров) — эффект достигнут.
Крафт
Ролики-изобретения, созданные за счет сложной постановки и бесконечной находчивости. Особо ценится аналоговый подход в реализации без очевидного постпродакшна.
Подготовка таких съемок занимает уйму времени, а чтобы получить один удачный дубль, порой приходится снять несколько сотен неудачных.
Авто
Красивые съемки красивых автомобилей. Вне зависимости от сюжета, сложно оторвать взгляд от лучших детищ своих концернов.
Музыкальные
Рекламные ролики, в основе которых лежит музыка. Это может быть мини-клип, где артист поет о бренде или продукте либо хореография под музыку. Тексты и мелодии из таких роликов частенько застревают в наших головах и приходят на ум в самый неподходящий момент.
На прощание оставлю вам небольшое домашнее задание. Вот несколько роликов на потренироваться. Как думаете, что это за жанры?