30 Июл 2012, 09:14

11 трендов digital-маркетинга

11 трендов digital-маркетинга

Рынок развивается в стремительном ритме digital. Все больше и больше захватывая доверие клиентов, digital -технологии изменяют нашу реальность. Свидетелями каких тенденций сегодня мы с вами становимся?


1. Рынок растет, а людей — не хватает

Сегодня даже самые консервативные компании стали подключать все большие и большие ресурсы в интернет-маркетинг. Кроме того, мы отмечаем, что клиентские цели стали значительно сложнее и для их реализации сегодня нужно подключать все больше и больше профессионалов отрасли. А их — дефицит. 

 

2. Каждому РА по digital подразделению

Крупные традиционные сетевые агентства создают digital-подразделения, расширяя тем самым свою специализацию. Повсеместно появляются специализированные digital-агентства, которые стремятся дать клиенту узконаправленный сервис. Отметим, что баланса между ними нет. Возможно, в самое ближайшее время будет разработан определенный стандарт digital-услуг, который расставит всех по местам. Кроме того, ожидается формирование новых подходов к планированию, продаже и отчетности digital-рекламы.

 

3. Распространение digital-менеджеров

Как несомненный тренд, на стороне заказчиков появляются такие позиции как digital-менеджер, отвечающий за коммуникацию бренда в Интернете. В некоторых случаях заметно, что клиенты пока еще сами не разобрались с должностными обязанностями данных кадров. Но тем не менее, это, несомненно, означает всю серьезность с которой бренды взялись за digital.

 

Так, компаниям будет намного проще курировать все digital-активности.  Ему останется только придти  в агентство для разработки и реализации общей стратегии продвижения в digital-среде. И, при таком подходе, ему будет проще иметь дело с агентствами, работающими по принципу «одного окна».

 

4. Интеграция

Одновременно проявляется тенденция интегрировать все во все: видео в социальные медиа, а социальные медиа в сайты. Кроме того, наступательным шагом идет на нас механика «дополнительной реальности», которая помогает нам интегрировать в обыденные реалии множество интересных фишек с помощью мобильных устройств.

 

5. QR -коды

Сама технология достаточно тривиальна и существует уже более десяти лет, хотя QR-коды проникли в основной рынок только в последнее время. QR-коды дают безграничные возможности их применения, но не надо ими злоупотреблять, или доводить идею до безумия. Приведем пример. В апреле 2012 года многие жители различных городов России могли обратить внимание на многочисленные рекламные тизеры, на которых был изображен QR-код и слоган «Для тех, кто не любит ждать», размещенный на зеленом фоне. Данная рекламная кампания была инициирована «МегаФоном» и информирует жителей города об услугах 4G, запускаемых компанией.

 

6.  «Поделиться!»

Digital-маркетинг переворачивает их потребительское поведение с ног на голову. Если ранее мы строили отношение с потребителями по принципу Push (стратегии линейного характера), то сегодня мы имеем совсем другой расклад. Так, бренды начали делать больший упор на стратегию Sharing, когда им приходится обращаться не только к потребителям, но и к их друзьям и коллегам. Кнопку «Поделиться» можно обнаружить на множестве веб-страниц. Возможность измерения масштабов обмена информацией будет применяться для выяснения уровней влияния и для лучшего понимания путей распространения информации. Бренды, выпускающие наиболее инновационный и «цепляющий» контент, смогут извлечь выгоду из всеобщего желания поделиться их контентом с другими.

 

7. Мобильные приложения

Так, компания Gartner считает, что растущая популярность социальных сетей подтверждается тем, что они забирают на себя все большую долю трафика. Социальные сети превратились в актуальную площадку для общения, что обуславливает популярность мобильных социальных сетей. Кроме того, специалисты ожидают усиленный интерес к мобильной коммерции. Например, возможность покупки товара просто с помощью сканирования штрих-кода с витрины. Сегодня уже действует множество интересных приложений, позволяющих оптимизировать процесс оплаты. Например, приложение Google Wallet дает возможность оплачивать товары и услуги на кассе с помощью мобильного телефона.

 

8. Анализ социальных сетей.

Социальные сети уже зарекомендовали себя как эффективный маркетинговый инструмент. Эксперты полагают, что к концу 2012 году бренды направят свои усилия на более детальное изучение механизмов действия этого инструмента. Измерения в социальных медиа становятся более значимыми для брендов. Отметим, что если раньше измерения, которые показывали состояние бренда, были нерепрезентативны, то сейчас с этими измерениями уже считаются основные бренды.

 

9. Комплексный подход

Наступило время, когда рекламные агентства предлагают своим клиентам более комплексный подход в интернет-продвижении. Так, теперь только слаженные действия относительно SEO, SMM, PR, контекстной рекламы, маркетингового аудита позволят достичь оптимального роста продаж. Отметим, что SMM перестает быть второстепенным пунктом и становится наравне с SEO. На рынке складывается понимание эффективности проектов в области SMM, что ведет за собой: повышение активности брендов в соц.сетях, качественное усовершенствование сообществ, акцент на коммуникации бренда с пользователями, а не на информировании об акциях бренда, активное продвижение сообществ.


10. Высокая активность пользователей

Сегодняшняя активность россиян в Интернете делает рынок digital чрезвычайно привлекательным для рекламодателей. Компании понимают, что на сегодняшний день интернет-среда остается едва ли не единственной площадкой, где можно эффективно взаимодействовать с аудиториями. Рекламные бюджеты постепенно перераспределяются с традиционных медиа на digital-коммуникации.

 

11. Стремление к «оцифровке» маркетинга

Наблюдается неутомимое желание представителей рынка постепенно сделать весь маркетинг и коммуникации если не полностью цифровыми, то частично — уж точно! Да, произойдет полный переход, в ходе которого будет очень много кропотливой, но, безусловно, интересной работы. Работы, которой хватит на всех!

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео