21 Авг 2018, 10:30

10 советов по SMM и 3 лайфхака по работе с международной маркетинг-командой

Head of SMM and Blogs в Wix Каро Солари о тенденциях в SMM, которые нужно взять на вооружение, и о том, как эффективно взаимодействовать с отделами по всему миру

Специально для mmr Head of SMM and Blogs в Wix Каро Солари рассказала о тенденциях в SMM, которые нужно взять на вооружение, и campaign heat map; поделилась советами, как генерировать полезный и интересный контент и работать с аудиторией в стиле Wix. А также Каро рассказала, как эффективно управлять международной маркетинг-командой: распределять задачи и взаимодействовать с отделами по всему миру. 

Справка: Каро Солари — руководитель отдела социальных медиа и блогов в Wix, на протяжении 7 лет она помогает создавать и развивать пользовательские сообщества Wix на разных континентах.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Head of SMM and Blogs в Wix

Каро Солари
Руководитель отдела социальных медиа и блогов международной облачной платформы для создания и развития интернет-проектов Wix

Тенденции в SMM, которые нужно взять на вооружение

Работая над кампаниями, вы должны знать правила платформы, с которой вы работаете, чтобы она сыграла в вашу пользу. Например: 

1. Facebook наказывает за кликбейт и уловки по увеличению охвата


Это относится к сообщениям, в которых аудиторию явным образом просят отметить кого-нибудь, проголосовать, прокомментировать или отреагировать, одним словом — реагировать. Эта практика, в основном, приносит пользу владельцу страницы (который получит лучший охват благодаря высокому взаимодействию), а не пользователям. Поэтому Facebook помечает этот тип контента и делает его менее заметным в ленте новостей. 


2. Think Mobile 


Поскольку большая часть вашего трафика, вероятнее всего, будет поступать с мобильных устройств, попробуйте использовать вертикальные изображения для продвижения своего контента. Они будут занимать больше пространства на экране мобильного устройства, и, как следствие, привлекать больше просмотров и взаимодействия, чем горизонтальные изображение. 


3. Следите за хештегами


Вы можете привлечь дополнительную аудиторию, отыскав наиболее релевантные для своей кампании хэштеги и внедрив их с умом и юмором.

Секреты шеринга в социальных сетях: самые популярные форматы контента для шеринга, каналы и мотивы пользователей.

Campaign heat map: как ее правильно составить и насколько она эффективна в работе

У нас в WIX есть система, по которой мы работаем: мы начинаем с исследований, затем переходим к пониманию целевой аудитории и креативу, а затем фокусируемся на правильных каналах, по которым пустим кампанию. Campaign heat map — это просто визуализация всего процесса, которую мы делаем, чтобы оптимизировать работу над кампанией. 

Исследование: 

1. Что из того, что ранее делали другие компании, оказалось успешным? Мы анализируем цифры и показатели успеха кампании, чтобы оценить влияние. 

2. Делал ли Wix что-то подобное в прошлом, как это было сделано? 

3. С какими ключевыми элементами мы можем играть?

Понимание целевой аудитории и креатива: 

1. Как и чем наша идея отличается от всего, что было сделано? Что мы пытаемся создать?


2. Какие настроения и чувства мы пытаемся вызвать? В качестве альтернативы, какой механизм мы строим? (для действий, основанных на игровой механике). 

3. Кто является целевой аудиторией и как кампания соответствует ее потребностям и ожиданиям?


4. Какими будут ключевые показатели эффективности — взаимодействия, клики, просмотры? 

И в итоге мы спрашиваем себя: почему Wix? Как мы связываем эту креативную идею с Wix и как она работает на компанию, повышает ее ценность? 

Выбор каналов достаточно прост: они должны быть связаны с целевой аудиторией и типом предполагаемой активности. 

Если мы ищем людей для взаимодействия, например, когда хотим собрать комментарии под изображением, или видео для участия в активности, мы, вероятно, пойдем на Facebook, потому что продолжительность концентрации внимания людей там больше, чем в Twitter. Если мы хотим, чтобы сообщение быстро распространилось повсюду, мы, безусловно, пойдем в Twitter, потому что ретвит чего-либо не требует больших усилий и обязательств со стороны людей, как шеринг части контента на Facebook.

10 быстрых советов по SMM от WIX

1. Будьте полезны. Публикуйте для подписчиков ценный контент, чтобы они могли узнавать что-то новое и расти. 

2. Присутствие ради присутствия. Не нужно регистрироваться во всех соцсетях сразу, вашему бизнесу подойдут далеко не все платформы.

3. Публикуйте регулярно, но помните, что качество — это лучше, чем количество. 

4. Разнообразьте свой контент. Монотонность — это худший враг социальных сетей. 

5. Реагируйте. Мониторьте и подхватывайте то, о чем говорит ваша аудитория. 

6. Взаимодействуйте. Вы ничего не получите от своего сообщества, если не будете общаться с ним. И никогда не игнорируйте голос ваших подписчиков, особенно если люди злятся или жалуются. 

7. Следите за обновлениями. В соцсетях постоянно появляются новые функции. Будьте в числе тех, кто первым возьмет их на вооружение для своих кампаний. 

8. Анализируйте реакцию на свой контент. Постарайтесь понять причины — что сработало, а что осталось без внимания.

9. Тон оф войс в коммуникации с аудиторией должен быть миксом из ценностей вашего бренда и тем, что ожидает услышать от вас целевая аудитория. 

10. Кайфуйте! Вам должен искренне нравиться процесс работы над контентом, тогда и ваши подписчики его полюбят.

Три лайфхака по управлению международной маркетинг-командой


1. Общайтесь открыто.
Управляя командами за рубежом, крайне важно иметь открытые и прозрачные отношения с сотрудниками. Проводите планерки по скайпу или телефону раз в 1-2 недели, чтобы убедиться, что вы чувствуете себя частью одной команды. Делитесь с удаленными командами результатами и итогами любых собраний с вашей командой в штаб-квартире. Мы проводим еженедельные презентации с командой, где обсуждаем все наши предстоящие задачи на неделю, и мы делимся этим со всеми, чтобы мы все были в курсе. 

2. Расширяйте возможности принятия индивидуальных решений. Мы бы не смогли двигаться с высокой скоростью и создавать такой объем контента, если бы нам приходилось согласовывать абсолютно все. Научите вашу команду самостоятельно принимать решения. Они все равно будут приходить к вам с вопросами, идеями, дилеммами — и это нормально. Но важно прокачивать их скилы принятия решений, задавая наводящие вопросы «А что ты об этом думаешь?», «Как бы это сделал ты?», «Что говорит твоя интуиция?». 

3. Предоставьте членам команды возможность совершать собственные ошибки. Я считаю, что для творческой команды очень важно иметь свободу экспериментировать и пробовать что-то новое, не опасаясь совершать ошибки на своем пути, взвешивая риски и раздвигая границы того, что они знают.

E-commerce в соцсетях: факты, цифры и особенности взаимодействия пользователей и брендов в социальных сетях — инфографика.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео