СОЕДИНЕНИЕ ТРАДИЦИЙ И DIGITAL
Сегодня короткая анимация, видео или история, рассказанная в Instagram, Facebook и Twitter, способствует узнаваемости бренда даже лучше чем традиционная реклама. Она по-прежнему существует, но рекламные агентства теперь вынуждены создавать и осваивать сектор digital, чтобы закрыть пробелы, которые раньше игнорировались (в том числе реклама в соцсетях).
С другой стороны, digital-агентства начали успешно интегрироваться в традиционные маркетинговые инициативы. Майкл Moзнер, основатель и генеральный директор digital-агентства Wpromote, показывает положительную сторону этих изменений для агентств: «PR, digital-маркетинг и SEO раньше работали каждый в своем отдельном мире, что-то создавали и сами же в этом варились», подчеркивает Мознер. «В настоящее время мы делимся и объединяем свои знания и наработки, предоставляя лучшие результаты для наших клиентов, которые приводят таких же перспективных клиентов».
Ориентиры бренд-менеджеров
В начале 2000-х, бренд-менеджеры не могли общаться со своей целевой аудиторией так легко, как они могут делать это сейчас. Теперь каждый специалист может взаимодействовать с потребителями непосредственно через каналы социальных сетей, причем в реальном времени. Это сложно хотя бы потому что надо вместить свою речь в 140 знаков или даже меньше.
Очень важно помнить про возможности общаться с потребителями напрямую и в режиме реального времени, но не переборщить, разбавляя основное послание вашего бренда. Все сообщения должны совпадать с виденьем бренда в долгосрочной перспективе.
Демонстрация показателя возврата инвестиций
PR профи и гуру digital маркетинга взяли все свои
«традиционные подходы» и выбросили их в окно. Потому что дни, когда клиенты
хотят от агентств костюмированных шоу в пиджаках и галстуках закончились. Мы стали более творческими и рисковыми и не
всегда способны привязать свою работу непосредственно к ROI-показателям, что
приводит к более критичной оценки деятельности всего агентства.
Многие бренды отдают предпочтение каналам, которые напрямую
показывают ROI. Джереми Мулмен, старший вице-президент компании Olson Engage, объясняет, как
сегодняшние средства массовой информации могут показать это значение:
«PR агентства, которые создают контент, как правило, делают
это без больших рекламных бюджетов, которые гарантируют, что ваш контент будет
популярен. Мы, используя наработанный годами опыт, создаем истории, которыми СМИ и их читатели
хотят делиться. Это намного сложнее, но достигнув этого, показатели ROI станут огромными».
Как пиарщику адаптироваться к изменениям
Мы продолжаем внедрять эти изменения для наших клиентов. Многие компании и их сотрудники стирают эту тонкую грань между традиционным и digital подходами, двигаясь дальше, становятся творческими профессионалами. Вот пару советов, которые помогут внедрить изменения, оправдать ожидания клиентов и аудитории:
1.Всегда проверяйте достоверность информационного источника, особенно в кризисные моменты.
Несмотря на то, что мы хотим транслировать информацию как можно быстрее, гораздо эффективнее работает подача сжатой информации до размещения в Интернете.
Непроверенная и недостоверная информация только нагнетает ситуацию, не говоря уже о раздраженных пользователей.
2. Забудьте про пресс-релизы, публикуйте результаты своей деятельности в соцсетях.
Пресс-релизы могут часто проходить долгую цепочку утверждений, что занимает гораздо больше времени, чем написание сообщения в социальных медиа. Получите разрешение вести коммуникацию в соцсетях напрямую, минуя пресс-релизовскую волокиту.
3. Сделайте пользовательский опыт приоритетом.
Создавая планы рекламной кампании, всегда помните о конечном потребителе. Вовлекайте SEO, PR и SMM специалистов, закрывая все пробелы. Таким образом, узнаваемость бренда будет достигнута на всех уровнях.