Маркетинг и PR: VS or WITH?
08 Фев 2016, 10:59
PR

Маркетинг и PR: VS or WITH?

О партнерстве и соперничестве двух функций в Украине и Италии — прямиком с Communication EU&UA Chat #4

UAPR и EACD открыли 2016 год Коммуникационным Чатом #4. Говорили о продуктовом PR и партнерстве/соперничестве PR с маркетингом. Хэдлайнер встречи — итальянец Марко Майли, начальник отдела медиа и внешних коммуникаций Avio Aero, региональный координатор EACD в Италии. Руководитель PR-департамента lifecell Оксана Рудюк и директор по коммуникациям Prof.Estate Виктория Михно, которые курируют проект на волонтерских началах, написали специально для MMR об этом. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Нам кажется, что Украина — особенная страна, и коммуникации у нас работают совершенно по-другому. Не так как в Европе, к примеру. Наше общение на Communication EU&UA Chat #4 с итальянцем Марко Майли из Avio Aero этот миф развеяло. Более того на коммуникационных рынках Украины и Италии происходят похожие процессы и тренды. По результатам дискуссии мы можем отметить несколько полезных общих идей, которые отображают взаимодейсвтие PR и маркетинга в Украине и Италии.

Общение с итальянцем Марко Майли из Avio Aero рассеяло миф о том, что Украина — особенная страна, и коммуникации у нас работают по-другому. На коммуникационных рынках Украины и Италии происходят похожие процессы и тренды. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Оксана Рудюк
Руководитель PR-департамента Альфа-банка, Глава Украинской Ассоциации по связям с общественностью (UAPR)

Качественное сотрудничество маркетинга и PR зависит от персоналий, которые возглавляют эти функции. От того, насколько они понимают возможности и приоритеты друг друга, стараются дополнить другу друга и усилить взаимодействие. Такое сотрудничество под силу сильным и профессиональным экспертам. Поэтому в тех компаниях, где работают такие люди, функции нацелены на достижение общего бизнес-результата: принимается во внимание специфика друг друга, усиливается эффект от скоординированных действий. В тех компаниях, где нет этого понимания, может вестись конкуренция и возникнуть война между функциями — а она, конечно же, не во благо общему результату и бренд-позиционированию.

Плодотворное сотрудничество маркетинга и PR под силу сильным и профессиональным экспертам, возглавляющим обе функции. 

Виктория Михно
Руководитель отдела по развитию бизнеса в KMPG Ukraine

PR работает на доверие, а маркетинг — на продукт, бренд и его позиционирование. PR, который взаимодействует с более широким кругом стейкхолдеров внутри компании и за ее пределами, имеет более широкий и разносторонний взгляд на компанию и лучше может прогнозировать реакцию различных групп людей на тот или иной ее шаг. 

Новый тренд – внедрение позиции Chief Communications Officer. Эта позиция объединяет все типы коммуникации, которые существуют в компании — внешние, внутренние и маркетинговые. Но объединится ли PR и маркетинг в одну структуру? Украинские эксперты, как и Марко Майли, согласились, что не видят такого тренда в Украине и в Италии. Более того, некоторые украинские PR-щики отметили, что PR-функция в Украине столько лет боролась за свою независимость, что сегодня произвести ее слияние с маркетингом будет, по крайней мере, несправедливо. Также в таком симбиозе какая-то из этих функций все равно окажется угнетенной. 

В Украине, как и в Италии, тренда объединения PR и маркетинг в одну структуру нет. Более эффективной моделью является нахождение PR и маркетинга в разных подразделениях, т.к. они решают разные бизнес-задачи.

Оксана Рудюк
Руководитель PR-департамента Альфа-банка, Глава Украинской Ассоциации по связям с общественностью (UAPR)

Резолюция Communication EU&UA Chat #4 относительно PR и маркетинга в одной структуре: более эффективной моделью является нахождение PR и маркетинга в разных подразделениях, т.к. они решают разные бизнес-задачи; эти функции имеют разный кругозор и проблематику, с которой они работают, что часто обеспечивает сбалансированность компании. Также PR во многих случаях является сдерживающей функцией, так как строит репутацию компании на длинную перспективу и менее озадачен вопросами быстрых продаж или поднятия дохода компании, как это делает маркетинг.

PR остается тем инструментом, который способен объяснять и разжевывать за меньший, чем у маркетинга, бюджет. Поэтому в мире сжимающихся бюджетов именно функция внешних коммуникаций становится актуальной и появляется даже в тех компаниях, которые ранее не видели в ней смысла.  

Виктория Михно
Руководитель отдела по развитию бизнеса в KMPG Ukraine

У маркетинга и у PR все меньше и меньше шансов избегать сотрудничества друг с другом: все больше коммуникационных проектов работают в формате 360, чтобы быстро и качественно дифференцироваться на рынке. К тому же, PR остается тем инструментом, который способен объяснять и разжевывать, при этом за меньший бюджет, поэтому в мире сжимающихся бюджетов именно функция внешних коммуникаций становится актуальной и появляется даже в тех компаниях, которые ранее не видели в ней смысла.  

До сих пор актуальный вопрос на коммуникационной арене — PR или маркетинг должен вести социальные сети? Каждая компания решает его в силу своих приоритетов и компетенций своих специалистов. Рецепт Communication EU&UA Chat #4 — в B2C секторе, который больше концентрируется на продукте, эта функция ближе маркому, который через социальные сети ведет продуктовую коммуникацию. В B2B секторе лучше эту функцию отдавать пиарщикам, так как они должны вести коммуникацию скорее о ценностях и трендах, чем о продуктах компании. 

В B2C секторе, который больше концентрируется на продукте, ведение соцсетей ближе маркому, который через этот канал ведет продуктовую коммуникацию. В B2B секторе лучше эту функцию отдавать пиарщикам, так как они должны вести коммуникацию скорее о ценностях и трендах, чем о продуктах компании. 

Оксана Рудюк
Руководитель PR-департамента Альфа-банка, Глава Украинской Ассоциации по связям с общественностью (UAPR)

Коммуникационные инструменты переплетаются. Все больше B2B компаний используют коммуникационные модели из B2C бизнеса. Участники дискуссии связывают это с возросшими объемами информации и с необходимостью не только выживать в сумасшедшем темпе изменений, но и дифференцироваться. 

 

Расскажите друзьям про новость