Меняйся или уходи: каким будет B2B маркетинг в ближайшие несколько лет
25 Янв 2021, 15:43

Меняйся или уходи: каким будет B2B маркетинг в ближайшие несколько лет

В2В маркетологи всегда отличались от тех, кто стоит на передовой потребительских коммуникаций. Думать о будущем, стратегическом и глобальном, — прерогатива тех, кто продвигает бизнес среди бизнеса.

К счастью или сожалению, разрушивший все 2020 год, не обошел стороной В2В маркетинг. Content Marketing Institute опубликовал свой отчет о контент-маркетинге в В2В. Разбираемся, что предопределит развитие этой сферы в ближайшие несколько лет.

Самое главное, что ожидает В2В маркетинг — это переход к измеримым долгосрочным результатам. Больше никаких имиджевых подходов и краткосрочного сотрудничества.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Безусловный тренд — это готовность быстро меняться, говорят 50% опрошенных. Но при этом 39% аудитории уверены, что изменения должны быть эффективными.

Такие монстры, как Google, уже давно предлагают своим клиентам целые экосистемы для решения их задач. Мультисервисность и мультиканальность с дружеским подходом в общении станут основой успеха. Нишевость уходит в прошлое, победит тот, кто комплексно решит задачу клиента. Даже если ваша компания занимается сложным машинным оборудованием, то консалтинг, поставка, установка, обслуживание, поддержка, гарантия, обучение должны стать стандартным набором услуг, и клиент должен об этом знать.

Еще одной важной особенностью В2В маркетинга, которую позаимствовали у В2С, станет создание коллабораций и партнерство ради решения одной глобальной задачи. Тут даже есть нечто философское. Пандемия разъединила людей, оставила один на один со своими проблемами. 2021 год покажет, что конкуренция становится весьма условным понятием. Если клиентский проект для вашего бизнеса сильно глобален, не отказывайтесь, а расширяйте горизонты — думайте, кого с рынка можете привлечь для ее решения.

77% опрошенных в исследовании Gartner В2В компаний подтвердили, что их опыт покупки был очень сложным из-за обилия информации и ее источников.

Поэтому будьте проще и делайте информацию доступнее. Сейчас много инструментов донесения ключевых сообщений: таргетинг, месенджеры, директ-мейл, онлайн-ивенты. Пересмотрите стратегию формирования контента.

Опросив специалистов, проанализировав состояние рынков и их готовность трансформироваться, Content Marketing Institute сформировал несколько трендов в бизнесовом контент-маркетинге:

  • контент-маркетологи научились краткосрочному планированию и начали оперативно реагировать на запросы. При этом 66% опрошенных сохранили и краткосрочное, и долгосрочное планирование.
  • в способе доставки контента первую скрипку играет мобильность и общедоступность: адресный директ-мейл, месенджеры, таргетинг. Контент-маркетологи будут стараться создать некий информационный кокон для своего клиента.

Повышайте стоимость и авторитетность своего бренда, но забудьте о тщеславии. Крупным и тяжеловесным компаниям наступают на пятки стартапы, которые берут смелостью и мобильностью. Поэтому среди всего многообразия идентичных услуги и сервисов ваш бренд должен выделяться и нести за собой не только опыт, но и ценность.

И наконец о позитивном — пандемия ускорила глобальную трансформацию. 93% опрошенных The Marketer’s Toolkit 2021 маркетологов согласились с этим тезисом. Соответственно, меняются и приоритеты в коммуникациях. По сравнению с прошлым годом, на первое место выходят цифровые инструменты: big data, e-commerce, автоматизация.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость