Второй локдаун снова обрушил обороты заведений. Исследование Poster
12 Янв 2021, 16:25

Второй локдаун снова обрушил обороты заведений. Исследование Poster

Выручка украинских заведений общественного питания в первые три дня зимнего локдауна снизилась в среднем на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Об этом свидетельствуют результаты исследования компании по автоматизации кафе и ресторанов Poster, опубликованные в Telegram-канале компании «Реве та стогне ресторатор». 

Самая сильная просадка выручки наблюдается у ресторанов — 58% и баров — 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Кафе и кальянные потеряли 40% и 39% выручки соответственно. Пекарни — 37%, пиццерии — 23%, фастфуд — 14%, кондитерские — 16%, а кофейни — 12% от прошлогодних продаж. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Заведения, которые и в прошлом году ориентировались только на доставку, в зимний локдаун выросли на 5%. А бизнес суши-баров и вовсе показал рост на 25%.

«Если вспомнить «весенний» локдаун, тогда обороты снизились сразу же у всех без исключения типов бизнеса, включая доставку. Непонимание сроков карантина, отсутствие отлаженных процессов доставки, информационная паника в тот период обрушили выручку заведений общественного питания до 26% от февральской и привели к временному закрытию более 60% рестораторов.

Единственное, что лучше сейчас — нет паники и повсеместных закрытий. Около 30% заведений из нашей выборки все-таки сумели показать рост по сравнению с прошлым годом. В основном, это те заведения, которые смогли наладить процессы собственной доставки. Но, в целом, цифры лишь доказывают, что доставка и работа навынос не позволяют большинству рестораторов зарабатывать и «зимний» локдаун еще больше усугубляет ситуацию в отрасли», — комментирует Родион Ерошек, соучредитель и CEO компании по автоматизации заведений Poster.

Исследование основано на неперсонализированных данных о продажах около 2000 заведений общепита Украины. Сравниваемые периоды — 8-10 января 2021 года и 10-12 января 2020 года. 

В расчетах используется медианный показатель выручки. Медиана — это такое число, что половина из элементов выборки больше него, а другая половина меньше. 

12 Янв 2021, 16:25
Расскажите друзьям про новость

MMR Events