«Линия магазинов EVA впервые в своей истории пересекла психологический рубеж в 100 миллионов единиц товара собственных торговых марок, которые реализовала в течение года и имеет в своем портфеле 48 СТМ. Сейчас компания начала тестирование нового инструмента продаж товаров СТМ через вендинговые аппараты», — об этом во время zoom-конференции для СМИ заявила директор департамента собственных торговых марок Линии магазинов EVA Галина Ободец.
Она также сообщила, что бесконтактная торговля станет одним из трендов отечественного ритейла и именно сейчас компания РУШ вводит новый формат торговли. Первые три аппарата установлены в киевских ТЦ «Пирамида» и «Retroville» и днепровском «Караване», в которых можно приобрести колготки собственной торговой марки — Viv’en Petty. Решение о масштабировании бизнеса будет принято весной 2021 по результатам работы в этом сезоне.
В случае успешности вендингового эксперимента Линия магазинов EVA планирует установить еще около 10 аппаратов на новых локациях, где нет магазинов сети. Рассматривается также вариант размещения не только в торговых центрах, но и в учреждениях, где работают или учатся клиенты сети, но за неимением времени не всегда могут осуществить покупки в магазинах.
Кроме аппаратов по продаже чулочно-носочных изделий, которые будут менять ассортимент в зависимости от сезона, рассматривается возможность устанавливать вендинговые аппараты и по продаже косметических товаров, которые по параметрам упаковки будут отвечать требованиям бесконтактных роботов. Еще в планах компании внедрение электронных ценников в вендинговых аппаратах. Это будет удобно не только покупателям, но и персоналу компании. Ведь в период акций не надо в каждом аппарате переклеивать ценники — достаточно ввести через компьютер новую, акционную, цену.
«Сейчас компания использует арендованные аппараты, программное обеспечение для которых прописали ИТ-специалисты Линии магазинов EVA, но в перспективе компания может покупать собственное оборудование. Покупка каждого такого аппарата может обойтись в 3 тыс евро, с ожидаемым сроком окупаемости — до двух лет», — говорит еще одна из участниц zoom-конференции для СМИ бренд-менеджер Линии магазинов EVA Анна Гороховик.
Она также отметила, что при покупке товаров через вендинговые аппараты, у покупателей нет никаких проблем с получением сдачи, поскольку бесконтактные роботы не работают с наличными, но для расчета принимают все виды платежных карт и с чипом, и с магнитной лентой. По словам бренд-менеджера, процедура покупки требует не более 10-15 секунд. Для этого необходимо выбрать товар, найти и выбрать его на сенсорной панели, оплатить с помощью банковской карты и получить товар в окне нижней части аппарата.
Для подтверждения своих слов, Анна продемонстрировала журналистам видео, на котором лично осуществила тестовую покупку, а также рассказала об особенностях работы вендинговых аппаратов и их распространенность в странах Европы и Азии.
Как отметили представители компании, доля торговой марки Viv’en в категории составляет 50% и около 10% среди товаров собственных торговых марок.