Хоть доля украинских членов и членов Восточной Европы в ассоциации сравнительно небольшая, ассоциация смотрит в сторону молодых и динамично развивающихся рынков, рассчитывая через «openness, tolerance and diversity» вывести Ассоциацию на новый уровень развития. Виктория является членом EACD уже 4 года, 3 года была региональным координатором EACD в Украине. По словам Виктории, позиция члена правлении даст возможность влиять на стратегию развития ассоциации и продвигать украинский опыт на международной арене, формируя положительный имидж и репутацию украинской экспертизы и доказывая конкурентоспособность наших специалистов, как и открывая возможность гостевых приездов европейских коммуникационных экспертов в Украину с выступлениями для обмена опытом.
Виктория поделилась ключевыми моментами Саммита, которые задают тренды развития коммуникационного рынка на международной арене.
Social acceptance = социальное признание
Признание жизнеспособности бизнеса становится все более актуальным и злободневным вопросом. Потребители становятся чрезмерно требовательными (по мнению компаний), они не прощают ошибок и требуют от компаний готовности меняться и публично отвечать за свои решения. Потребители становятся строжайшими судьями. Компания Black Sun совместно с EACD провела исследование о роли коммуникационных специалистов в социальном признании их компаний. 58% опрошенных (было опрошено более 200 человек) отметили, что социальное признание является сильным драйвером бизнес эффективности. При этом только 37% частично согласились, что такого мнения также придерживается их CEO.
Были отмечены 5 основных инсайтов на пути к социальному признанию компаний:
- Социальное признание компании — ключевой драйвер эффективности бизнеса. Некоторым CEO придется еще осознать это изменение потребительской парадигмы.
- Компании все еще не до конца понимают ожидания стейкхолдеров. Многие компании еще не научились работать с фидбеком от стейкхолдеров.
- Компании должны научиться демонстрировать взаимосвязь их деятельности с ожиданиями стейкхолдеров.
- Коммуникации развиваются от сторителлинга к «сторидуингу/ storydoing». Коммуникации должны обучить менеджмент и сотрудников компании взаимодействовать со стейкхолдерами (друзья они или враги) для создания социального признания.
- Коммуникационные функции требуют новых навыков. С одной стороны, коммуникации должны стать «issues radar» и советчиками на стратегическом уровне, оперируя количественными данными. С другой стороны, они обязаны обеспечить 24/7 в постоянно изменяющейся среде.
Особенность социального контракта в том, что его нельзя создать искусственно, он создаётся через доверие и законность. Его незаметно, когда он есть, но как только вы его теряете — это становится крайне ощутимо. Десятилетиями хорошо работала юридическая или политическая лицензия, это время прошло. Сейчас социальная лицензия — это диета. Вы не можете посидеть на диете несколько месяцев, а потом решить отдохнуть. Как только вы достигли промежуточной цели, открываются более высокого уровня горизонты и этот процесс становится вашим лайфстайлом.
Рецепт управления социальной лицензией — это доверие, согласие, власть, прозрачность, знание и польза.
Успешные лидеры будущего
Залогом будущего лидера в коммуникациях является его потенциал. Такие черты характера помогут определить направления и скорость развития, как: любопытство, понимание инсайтов, вовлеченность и решительность / целеустремленность.
Выделяют 5 составляющих успешного коммуникационного лидера с ключевой целью создания ценности:
- Способность справляться с сложностями
- Креативный подход
- Возрастающая эмоциональная вовлеченность
- Фокусировка на обществе
- Форсирование лидерства нового уровня
При этом важно осознавать потенциальные угрозы. Одна из них — это искусственный интеллект, который однозначно будет превосходить человека и заменит его. Мы должны осознавать этот факт и готовить к неизбежному. Нельзя стоять на месте, особенно важно приобретать новые навыки, осваивать новые технологии и создавать ценность, которую не смогут скопировать машины