Расскажите о логическом пути от чашки к бокалу — почему тогда кофе, почему сейчас вино?
Кофе тогда и сейчас. Любовь продолжается. Появилась новая — вино. Видимо, не моногамен. Утро — кофе, вечер — вино. Такой банальный союз, что даже объяснять странно.
Как правильно предугадать завтрашнюю коньюктуру? Где искать незанятые ниши? Как предупреждать риски быть непонятым?
Смотреть на соседние страны. Путешествовать. Все на поверхности.
Риски в этом бизнесе не предупредить.
Про быть понятым и нет — см. выше. Правильный концепт в правильном месте с горящим владельцем поймут все.
Какие из классических
Я ничего не знаю о классическом ресторанном маркетинге. Все постоянно создается вновь. Каждый день эта индустрия перерождается. Мы экспериментируем,
В
Мы нигде ничего не размещаем, кроме своих соцсетей, у нас нет сайтов. Периодически мы проводим события: кофейные/винные/украинские/флешмобные. Они генерируют живой контент. Большая часть маркетинга — быстрая реакция на критику в фейсбуке, что позволяет привлечь на свою сторону многих потенциальных гостей.
Курьез: украинцы — нация далекая от многовековой культуры потребления кофе. Откуда этот современный
Курьеза нет — есть мировой контекст. Украина в нем. Идет рост потребления кофе. Наше ядро красивое и умное — девушки 25–35.
Вдруг парни не знают — в кофейнях сильный клёв.
Раскройте отраслевой секрет долголетия. И почему, вообще, у ресторанного бизнеса в Украине такой короткий цикл жизни?
Правило долголетия ресторанного бизнеса — чем дольше собственнику это интересно, чем дольше он сдает кровь и не перескакивает на другие проекты, тем дольше будет работать ресторан. Нашему старшему малышу уже девять лет. Это ресторан «Велюров» в Чернигове. И с ним все отлично.
РестоПрактики: откуда появилось желание обучать и какие плоды принес проект на сегодня?
РестоПрактики делались, прежде всего, для себя, поскольку хорошее отраслевое образование отсутствует. А также хотел со всеми перезнакомиться. Сегодня мы делаем восемь больших ресторанных ивентов в год. Качаем индустрию и развлекаемся одновременно.
Почему, в конце концов, в Украине никогда не появится Starbucks?
Starbucks — непростая франшиза. С большими обязательствами, с небольшой доходностью на вложенную гривну. С ними провели переговоры, наверное, все крупные операторы ресторанного рынка. Зайдут, но чуть попозже.