«И жили они долго и счастливо»: как бренду сформировать крепкие отношения с клиентами
09 Ноя 2020, 10:41

«И жили они долго и счастливо»: как бренду сформировать крепкие отношения с клиентами

Почему что-то покупают, а что-то — нет? Знание этого сделало бы любого продавца всемогущим: спрогнозировать спрос равноценно гарантированному росту продаж. Но однозначного ответа нет (как и всезнающих продавцов), а некоторые ключи к разгадке дают понятие добавленной ценности бренда.

Name или No name?

Как говорит основатель британского бренд агентства rbl Ребекка Баттман, бренд — это причины, по которым кто-то покупает продукт или услугу.

И ключевое слово тут — причины, именно они и создают ценность. Сильный бренд с понятными и весомыми причинами завоюет лояльную аудиторию. Срезонирует с ней. Даст почувствовать то, чего без бренда она не получит.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Наличие ценности поворачивает внимание людей в сторону бренда. Чтобы обеспечить это внимание, используется ряд методов. Один из них — шаблон ценностного предложения. Принцип его построения описан в книге «Разработка ценностных предложений». Необходимо сопоставить ожидания и болевые точки клиента с выгодами и «факторами помощи», который предлагает бренд. Если достигается соответствие, создается ценность.

Хотя многие считают, что бренд не влияет на принятие решения о покупке, научные данные доказывают обратное. С 2009 по 2014 в Словацком университете технологий прошло исследование с участием 1250 респондентов разных возрастных групп. Его цель –  выяснить, влияет ли бренд на принятие решений о покупке в B2C сегменте. Выяснилось, что 52% респондентов от 31 до 40 лет предпочтут бренд неизвестному товару.

И хотя по данным Nielsen с 2019 года наблюдается тенденция потери лояльности к брендам, 49% потребителей все еще остаются верны бренд-предпочтениям. А 42% экспериментируют с новыми брендами. То есть, могут выбрать вас вместо конкурентов.

Как сделать так, чтобы это произошло? Расскажите о ценности языком своей аудитории.

Задача с одними неизвестными

Инструменты рекламы достигают нескольких целей: о бренде узнают, и, если бюджет большой, запомнят о существовании.

Высокий показатель Brand Awareness — фундамент для дальнейшего позиционирования.

Есть и несколько «но», которые вносят в коррективы в, казалось бы, простое решение. Во-первых, падение популярности традиционных медиа. Во-вторых, широкое использование Ad block программ. Теперь реклама должна пройти полосу препятствий, чтобы достичь потенциальных клиентов. А они уже сделали все, чтобы этого не произошло.

В результате нужно искать другие пути. Иногда это занимает больше времени и усилий, но эффект того стоит.

Заменой прямой рекламе становятся коммуникации.

Приведу пример.

В нашем агентстве был клиент — шотландский виски The Balvenie. Задачей было познакомить аудиторию стран СНГ с брендом и рассказать о том, как в течение 125 лет при производстве напитка используется пять редких ремесел. Одна проблема: реклама алкоголя — предмет ограничений. А с ней еще несколько сложностей. В Украине потребители предпочитают белый спирт, и виски в списке предпочтений уступает. А в Азербайджане, например, реклама алкоголя крепче 5% практически запрещена. Можно ли решить задачу стандартным путем? Нет. Но возможно при помощи коммуникаций.

Оказалось, что аудитория не знает о том, как ручной труд при производстве виски влияет на качество, или же воспринимает «ремесленнический» товар как что-то сродни кустарным промыслам. В ответ на это мы создали проект Faces of Craftsmen, показавший лица гениев, работающих на дистиллерии. Мы придали проекту резонанса — привлекли и рассказали истории ремесленников, которые порой владеют уникальным мастерством в последнем поколении. Мастер по изготовлению гитар, парфюмер, мастер печати по шелку, представитель редкого ремесла «Шебеке» — создание окон из маленьких разноцветных стекол без клея и гвоздей….

В Украине мы приоткрыли завесы их мастерских для фотопроекта и организовали выставку. В Азербайджане провели фотоэкспедицию по стране — и проект коммерческого бренда получил поддержку Министерства туризма.

Мы охватили более 12 млн человек из пяти стран. Получили более 100 публикаций в СМИ. А еще — стали финалистом престижной международной премии SABRE Awards.

И этот пример — далеко не единственный, где коммуникации помогают бренду заявить о себе и стать тем, кому доверяют и кого…покупают.

Как стать любимым брендом

Стоит обратить внимание на отношения с вашей аудиторией. Как вы общаетесь, что говорите, слушаете ли.

Сильный бренд привлекает искренней заботой.

Когда вы разделяете ценности клиентов, показываете это на словах и на деле, вовлекаете, взаимодействуете — крепкие отношения выстраиваются сами собой. Когда, определяя аудиторию, вы думаете о конкретном человеке, его болях, желаниях и выгодах, помогаете их решить. Когда при возникновении проблем ваш бренд оказывается рядом, вас легко найти. Когда вы придумываете стоящий и полезный контент…Тогда клиенты помнят о вас и покупают у вас. Потому что именно вам удалось вызвать доверие. А разве не так строятся крепкие отношения?

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость