27 городов, 2 «облачные кухни» и 1170 тонн бургеров: итоги работы Glovo в Украине
26 Окт 2020, 09:40

27 городов, 2 «облачные кухни» и 1170 тонн бургеров: итоги работы Glovo в Украине

По случаю празднования второй годовщины работы сервиса Glovo в Украине компания провела пресс-брифинг, на котором генеральный менеджер Дмитрий Расновський подвел итоги работы сервиса за 2020 год. Кроме этого, приглашенные на мероприятие партнеры сервиса — Евгений Тришин, директор по цифровым технологиям сети магазинов «Фора», и Игорь Березанский, менеджер по развитию бизнеса электронной коммерции Mastercard в Украине, рассказали об особенностях взаимодействия с Glovo и общее влияние на развитие рынка.

Испанский сервис быстрой курьерской доставки Glovo был основан Оскаром Пьером и Сашей Мишо пять лет назад, в Барселоне. В 2019 году очередной раунд инвестиций обеспечил компанию Glovo статусом «единорога», сделав вторым частным бизнесом в Испании, который оценивается в более чем $ 1 млрд. Сегодня сервис Glovo среди лидирующих игроков на мировом рынке доставки еды и доступен для жителей 22 стран и 650 городов мира, в том числе для украинцев.
История Glovo на рынке Украины началась в октябре 2018 года. За это время компании удалось не только построить бизнес, но и вывести индустрию быстрой доставки на качественно новый уровень. Если первый год присутствия на рынке Glovo был посвящен запуску нового сервиса, привлечению аудитории и инвестициям в развитие категории, то 2020 год ознаменовался закреплением лидерских позиций на рынке, имплементацией новых бизнес-моделей и форматов взаимодействия с партнерами, пользователями и курьерами сервиса. В Украине сервис Glovo уже присутствует в 27 городах, количество партнеров насчитывает 3.5 тысяч, а подключенных к платформе курьеров, которые регулярно доставляют заказы достигает 5 тыс.

«Несмотря на внешние факторы, в частности эпидемию Covid-19, которая оказала значительное влияние на бизнес-климат страны, нам удалось реализовать многие из запланированного: запустить сервис в 17 новых городах, открыть два Cook Room в Киеве, обновить пользовательское приложение — в частности запустить функцию безналичных чаевых курьерам и подписку на бесплатную доставку Glovo Prime. Я благодарен нашим партнерам за надежность, гибкость и скорость в принятии решений — совместными усилиями мы продолжаем растить и развивать рынок, расширяя возможности украинцев»- комментирует Дмитрий Расновський, генеральный менеджер компании Glovo в Украине.

За 2020 год, в частности за период карантина, сервис Glovo максимально ускорил процесс подключения новых партнеров — ресторанов и ритейлеров — с целью создания новых возможностей для пользователей приложения и поддержки украинского бизнеса во время кризиса. Например, с мая 2020 года партнером Glovo стала сеть магазинов «Фора». На пресс-брифинге Евгений Тришин, директор по цифровым технологиям сети магазинов «Фора» поделился результатами сотрудничества с сервисом: «Стратегией Форы есть и остается «забота в действии» — мы делаем все, чтобы гостю было удобно и комфортно покупать именно в нашей сети, которая насчитывает только в Киеве 116 магазинов. Короткая «последняя миля» на базе сети, а также широкий ассортимент с акцентом на выбор качественных продуктов и блюд собственного производства — это то, что стало основой стратегического сотрудничества с Glovo. Диджитализация и развитие новых цифровых каналов, в том числе партнерство с Glovo, уже показывает стремительную динамику роста бизнеса — мы магазины, где доля продаж через Glovo превысила 10% товарооборота магазина. Это высокий показатель! «

По данным сервиса Glovo пользователи приложения заказывают доставку продуктов из супермаркетов на выходных на 15% чаще, чем в будни. Суббота — наиболее частый день для заказов, а среди популярных продуктов — бананы, минеральная вода и пиво.
2020 год, большая часть которого была обозначена действием карантина, повлиял на изменение поведения потребителей на платформе Glovo. Во-первых, росло число активных пользователей на платформе, а соответственно — частота и количество их заказов. Во-вторых, увеличилось количество cashless-операций: в карантин соотношение было 50% на 50%, в мае — 64% онлайн-оплат на 36% наличными, в октябре тенденция сохранилась — 62% и 38. «Вместе с Glovo мы активно развиваем цифровые оплаты, предоставляя клиентам сервиса возможность оценить все преимущества безналичного способа жизни. И мы видим, что все больше клиентов выбирают кешлес. Этот тренд актуален для всей Украины: исследование Mastercard показывают, что сегодня каждый второй украинец покупает онлайн чаще, чем когда-либо. В современных условиях это обеспечивает не только удобство и скорость, но и дополнительную безопасность — благодаря возможности избежать лишних контактов », — отметил на пресс-брифинге Игорь Березанский, менеджер по развитию бизнеса электронной коммерции Mastercard в Украине.

Для повышения удобства пользования приложением и дальнейшей диджитализации услуг в июне 2020 году в приложении Glovo появилась функция онлайн-чаевых для курьеров. Новая возможность нашла отклик в аудитории и сегодня больше безналичных чаевых курьерам оставляют жители Киева и Киевской области, а также Херсона и Запорожья. По данным сервиса на сентябрь 2020 года 65% пользователей сервиса оставляют 15 грн в онлайн-чаевые, а 23% — 20 грн.

Больше интересной статистики о результатах работы сервиса в Украине и предпочтения пользователей с каждого баббл приложении Glovo можно узнать инфографики. Например, за два года курьеры Glovo доставили более 1170 тонн бургеров и 780 тонн картофеля фри. На завтрак украинцы чаще всего заказывают круассаны или сырники, а самый популярный кофейный напиток — латте. Кулинарные предпочтения большего количества пользователей платформы — американская и украинская кухни, однако их догоняют азиатская и грузинская. В баббле «Подарки» чаще всего заказывают доставку цветов, а именно — тюльпанов.

Расскажите друзьям про новость