Организация Internews Network предоставила результаты всеукраинского социологического исследования состояния развития медиа в Украине 2016 года в рамках проекта USAID «У-Медиа». Согласно исследованию, пользования интернетом, и в частности, сайтами новостей и социальными сетями, растет. Около 67% респондентов заявили, что используют интернет для получения новостей, по сравнению с 64% в 2015 году. Телевидение все еще является главным источником новостей для украинцев, однако падение его популярности продолжается. Количество украинцев, которые сообщили, что смотрят новости по ТВ, сократилась с 89% в 2014 году до 81% в 2015 и 79% в 2016 г. Тем не менее, ТВ остается самым популярным способом получения информации для населения, в основном благодаря популярности у аудитории старше 35 лет. Украинцы до 35 лет все больше предпочитают получать новости не из новостных веб-сайтов, а из агрегаторов новостей и социальных сетей. Процент респондентов, которые пользуются Facebook и отдают ему преимущество перед другими социальными сетями, существенно вырос в прошлом году: с 27% до 36% (использование в целом) и с 12% до 21% (предпочтительный способ получения новостей) с 2015 по 2016 гг. Украинцы намного меньше пользуются российскими СМИ, чем в 2014 и 2015 годах. Просмотр российских теленовостей сократился с 27% в 2014 году до 6% в 2016, в то же время потребление онлайн-новостей сократилось с 21% до 11% за этот период, а газеты и радиостанции остаются непопулярными. Сейчас меньше людей доверяют российским СМИ, чем в начале конфликта на востоке Украины; доверие к российскому ТВ упало с 20% до 4% за последние два года, а доверие к онлайн-новостям уменьшилось с 16% до 5%. Больше украинцев, чем раньше, знают, кто является владельцами местных и национальных СМИ — количество людей, которые ответили, что знают, кто является владельцами местных и национальных СМИ выросла с 5% по стране до 35% (местные) и 50% (национальные). Около 40% респондентов считают, что прозрачность структуры собственности СМИ важна.
22 Ноя 2024
- Релизы песен, пробки и рэп. Ретроспектива недели с Тиной Завадской
- Как использовать опыт руинных баров Будапешта и закрытой железной дороги Нью-Йорка для возрождения украинских городов
- «Щедрик» стал саундтреком рождественской рекламы Chanel
- Miller Lite создал камин для разлива холодного пива
- KFC выпустил коллекцию одежды и аксессуаров для плюшевых игрушек
- В швейцарской часовне появился ИИ-Иисус
21 Ноя 2024