Алкокраш — это не случайно разбитая бутылка с горячительным напитком. И не крушение жизненных надежд пропойцы со стажем. Мы сходили на сайты четырех водочных брендов, удержались от соблазна протестировать продукцию и разложили все по полочкам.
В краш-тесте принимают участие: «Козацька рада», «Мороша», Nemiroff и «Хортиця». Хороший сайт продукта влюбляет в этот самый продукт с первого взгляда, формирует лояльность к бренду и отражает его философию (если она, конечно, есть). Посмотрим, соответствуют ли этому критерию наши участники.
Главная
«Козацька рада» встречает нас привычным для алкогольных сайтов вопросом о прожитых годах.
В вопросе уже содержится намек на правильный ответ.
Бренд давит на патриотические чувства. На главной прямо на нас скачет лихой казак, как бы намекая: «Пей то, что пили предки».
Ролик зациклен, и при включенном звуке быстро надоедает. Внизу страницы — кнопка «Далее», которая скролит на следующий экран. На других экранах про эту кнопку забыли, и скролить приходится уже вручную. «Кнопки должны выполнять действия, а не переходы», — считает наш юзабилист.
Немного смущают черные полосы вверху и внизу экрана. То ли баги, то ли просто не смогли корректно обрезать видео.
Шрифт с засечками (который будет грузиться гораздо дольше) — не лучшее решение «Мороши» для главной.
Сайту уже 3 года. По современным понятиям, он медленный — ждать загрузки пришлось довольно долго.
Звуковой фон с карпатскими напевами – в лучших традициях дизайна 2000-х. Об адаптации к Retina-дисплеям речь, конечно, не идет.
Но атмосферой бренда как-то сразу проникаешься, и рука в супермаркете сама тянется к бутылке приятного зеленого цвета.
Nemiroff претендует на премиальность с самого начала – с вопроса о возрасте.
Бренд в представлении не нуждается. Поэтому ребята сразу валят 7 фактов, которые должен знать каждый уважающий себя фанат бренда.
«Хортиця» решила извратиться по полной.
Не нажмешь на бледный чекбокс — никуда дальше не пойдешь. Грубая UX ошибка. Садись, два!
На главной у «Хортиці» все так чистенько, что скучненько. Сделаем скидку на то, что сайту уже года три. Пора меняться, ребята. Тем паче, что вы в «ТОП-3 глобальних горілчаних брендів», как вы заявляете.
В правом углу загадочная надпись «ua-ua» — такой вот нелепый способ оформления переключателя языков.
Тексты
У «Мороши» нечитабельные текстовые полотенца. Мы не осилили столько букв.
То ли дело Nemiroff. Ребята коротко и ясно расписали 7 причин покупать их водку.
Скатились пару раз в копирайтерские штапмы вроде: «витончений смак», «атрибут статусу», «природна чистота води». Но в целом текст с душой.
При клике на «Детальнее» интересного контента становится еще больше.
Не хуже тексты и у «Козацької Ради». Копирайтеры завернули в УТП эмоцию и вдохнули жизнь в описания продукта.
«Хортиця» не впечатлила. Куцо, сухо и не для людей. Что такое «хімічно інертнi фільтри», «установка зворотного осмосу»? Это форум инженеров-технологов?
Навигация и элементы
Меню «Козацької Ради» спряталось за спорный символ: дизайнеры отказались от стандартной иконки гамбургера. Не поверите, но люди до сих пор не привыкли к такому решению. Так что новый элемент рискует остаться непонятым.
Функции меню дублирует индикатор страниц справа.
На странице «О нас» иконки непонятного назначения. Выглядят они как простой графический элемент, а не как кнопка. Да еще и работают по-разному, что сбивает пользователя. Иконка «Экспорт», например, перебрасывает на http://bayaderagroup.com, а там ищи сам свой экспорт.
Без багов, конечно, никуда.
В лаконичном футере притаился телефон. Очевидно, чтобы заказать водку.
Иконка меню Nemiroff — старый добрый гамбургер. Внутри все выполнено одинаковым шрифтом, поэтому непонятно, на что можно нажать, а на что нет. Ссылки необходимо выделять и делать отличными от обычного текста. Аминь.
У «Хортиці» так мало информации, что прятать что-то в меню не нужно. Оно всегда наверху.
Кстати, что делать с пином на карте, непонятно. Адрес отсутствует. Очевидно, это квест, где конечная цель — найти офис компании.
Продукт
У «Козацької Ради» превосходный продакшн. Нам продают не просто этиловый спирт в бутылке, а упаковку, образ, имидж. Продукт здесь в главной роли, подача достойная. Допродать можно было бы с помощью сторителлинга — добавить легенду, и история была бы другой.
«Мороша» сделала интересный ход — привязала высоту источника с водой к дизайну бутылки. Но преимущества продукта не проданы: высота источника — это не УТП товара и для потребителя не аргумент.
Nemiroff поэтично расписал ощущения от продукта, но не забыл про ratio. На странице товара есть вся необходимая информация: объем, крепость, компоненты, технологии.
«Хортиця» решила вообще не давать никакой информации о продукте. Мол, купите, и сами все узнаете. Скучная компашка — одинокая бутылка и невыразительное описание — вот и вся страница товара.
Подведем итоги
Наш фаворит — Nemiroff. Их страница лучше всех рассказывает о бренде, истории, производстве, наградах и т.д. Отличный продакшн, выполняющий главные функции — рассказать о продукте и продать его. Мировая слава бренда обязывает соответствовать.
Приз зрительских симпатий получает «Козацька рада» за дух бренда в каждом пикселе. Отличный пример беспроигрышного позиционирования и реализации на должном уровне.
«Мороша» была бы хороша, если бы легенда подружилась с дизайном. Сайт морально устарел и просит перезагрузки.
«Хортице» — неуд за примитивность и дешевизну во всем.
Пейте хорошую водку (в разумных пределах) и посещайте хорошие сайты.