SMS-троянский конь: как lifecell соблазняет абонентов конкурентов
28 Апр 2017, 14:02
PR

SMS-троянский конь: как lifecell соблазняет абонентов конкурентов

Необычный ход или уровень рассылки служб такси? Мнение PR-pro

Одна SMS lifecell и один пост лидера мнений могут вызвать неожиданный интерес у публики. Необычный ход или уровень рассылки служб такси? Что делать, если конкурент креативно идет в наступление? И какой ответ приготовит «Киевстар»? Все это мы спросили у PR-pro, и вот их вердикты.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR


Валентин Войтков, директор Центра стратегических коммуникаций, PR-консультант 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Главное – не нервничать, не принимать эмоциональные, спонтанные решения. Помните, троллинг – часть конкуренции, элемент соревнования. А в бизнесе, как в любом соревновании, соперник хочет, чтобы вы играли в его игру. 

Ответ зависит от многих факторов: кто атакует, когда, на какой больной мозоль пытается наступить. Если это аутсайдер рынка, лучше промолчать. Зачем расходовать ресурсы на разную «мелочь»? А если ваш реальный конкурент, подумайте над симметричным ответом.
В случае с lifecell и «Киевстаром» это могло быть что-то в стиле «Наши клиенты не ходят налево» или «Пока конкуренты спамят, мы строим новые вышки». Такой «наезд» – хороший повод для «Киевстара» напомнить о своих преимуществах и потроллить конкурента.

Помните, троллинг – часть конкуренции, элемент соревнования. А в бизнесе, как в любом соревновании, соперник хочет, чтобы вы играли в его игру

Валентин Войтков
Исполнительный директор коммуникационной группы XPR

Сергей Дидковский, PR-стратег, СЕО в Golova Agency 

Первый тезис. Вокруг нас много рекламы, которая составляет для нас информационный шум. Чтобы аудитория тебя заметила, тебе нужно выделяться. А выделяться нужно «креативно»

Второй тезис. «Креатив» — это возможность проявить свой интеллект. Соревноваться интеллектом — более интересный процесс, чем соревноваться лишь механическими процессами, вроде массового размещения наружной рекламы со стандартизированными рекламными сообщениями.

Соревноваться интеллектом — более интересный процесс, чем соревноваться лишь механическими процессами, вроде массового размещения наружной рекламы со стандартизированными рекламными сообщениями

Сергей Дидковский
PR-стратег

Виктория Блинова, начальник департамента маркетинговых коммуникаций и информационного обеспечения «УкрАВТО»  

Я так понимаю, что в вопросе о наступлении конкурента существенным оказалось понятие «креативно». Действительно, какой конкурент не мечтает хоть когда-нибудь да наступать, в бизнесе иначе нельзя. Однако в подавляющем большинстве случаев все эти наступления можно охарактеризовать как стандартные, общеизвестные в данных «правилах игры»: оттеснить, подавить, захватить или уничтожить. Творческий, т.е. креативный подход, встречается значительно реже. Причем он, как правило, не нацелен на решение глобальных задач. Наоборот, с его помощью решаются локальные, оперативные, иногда «сиюминутные» задачи, когда объект воздействия можно увлечь, заинтересовать, заинтриговать, захватить (внимание, некое пространство и т.д.) – то есть, говоря на языке церкви, прельстить (сразу оговорюсь – прелесть, согласно православной традиции – это грех). Также интересна методика действий при креативном подходе: внезапность, неожиданность, обязательно максимально скрытная подготовка, маскировка сил и средств и… точечные, выверенные удары с целью достижения максимального эффекта. Ничего не напоминает? Вообще-то перед нами чуть ли не детальное описание диверсионных операций. 

Вообще-то перед нами чуть ли не детальное описание диверсионных операций

Виктория Блинова
Начальник отдела внешних коммуникаций Киевэнерго

Любой теоретик военных действий скажет, что именно при диверсиях нужны выдумка, смекалка, нетрадиционные решения и, как обязательный элемент, фактор введения в заблуждение, то есть, говоря по-простому – банального обмана и вранья. Так что же делать, если это все же не война, а обычный бизнес (хотя, как утверждают, бизнес – это как раз именно война с враждебным окружением). Во-первых, четко уяснить для себя как бизнес-структуры, что «креативно наступающий» конкурент просто не может играть абсолютно честно и прозрачно, в его наступлении всегда будут присутствовать «подводные камни». Во-вторых, не стоит выискивать и демонстрировать эти «камни» самим, пусть их увидят другие – конкуренты, потребители и т.д. Но путь их обнаружения стоит указать. И путь этот заключается в четком позиционировании собственных преимуществ и позиций, на которые совершено наступление. В данном случае нужно не столько отбиваться и оправдываться, сколько отстраивать и укреплять свои позиции. Ведь если они атакованы, значит там зарыто «слабое звено». Диверсанты – они ведь как всегда проникают там, где можно воспользоваться слабостями и недостатками.

Расскажите друзьям про новость