«Отсутствие бюджета — не повод ничего не делать»: почему Fedoriv Group поверил в проект по развитию туризма
25 Июн 2020, 15:17
PR

«Отсутствие бюджета — не повод ничего не делать»: почему Fedoriv Group поверил в проект по развитию туризма

Поговорили со всеми причастными к проекту «Мандруй Україною» об идее промо внутреннего туризма во время карантина и создании концепции и вижуалов для кампании #МандруйУкраїною.

Марьяна Олеськив
глава Государственного агентства развития туризма Украины

Вы возглавили Госагентство по развитию туризма несколько месяцев назад. Агентство создается с нуля, нет ни финансирования, ни людей, карантин, который добивает туристическую отрасль. Как в таких условиях удалось запустить промокампанию «Мандруй Україною»?

На государственном уровне промо внутреннего туризма никогда не было. По факту это был старт с нуля.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Да, мое назначение действительно совпало с началом пандемии коронавируса. И этот факт только усилил уже стоящие передо мной вызовы. После обсуждения с представителями туристического бизнеса вопроса, куда же двигаться дальше при закрытых границах, стало очевидно — развивать внутренний туризм.

Однако на государственном уровне промо внутреннего туризма никогда не было. По факту это был старт с нуля. Мы просто должны были поддержать туристическую отрасль и не упустить этот летний сезон. Можно было сидеть и ждать, пока пройдут все бюрократические процедуры по созданию агентства. Но это не обо мне.

Много людей откликнулось на мою просьбу поддержать внутренний туризм, за что я им очень благодарна. Вместе с экспертами в сфере туризма и креативной индустрии мы провели несколько стратегических сессий для разработки коммуникационного плана по формированию культуры путешествий по Украине. Так, во время очередного обсуждения мы познакомились з Андреем Федоривым. С его легкой руки появился хештег и концепция кампании #МандруйУкраїною.

Но нам не хватало шрифтовой надписи, которая бы сопровождала нас этим летом. С этого началось наше сотрудничество с Фундацией Дарины Жолдак и Ольгой Селищевой, которая создала одну из визуализаций и надпись «Мандруй Україною».

Мы верим, что «Мандруй Україною» — сильная промоистория для поддержки туристической отрасли и развития внутреннего туризма.

Мы верим, что «Мандруй Україною» — сильная промоистория для поддержки туристической отрасли и развития внутреннего туризма.
Марьяна Олеськив
глава Государственного агентства развития туризма

На какой эффект вы рассчитывали? Что планируете делать дальше?

Мы точно не ожидали, что почти все украинские звезды с радостью откликнутся на наш призыв делиться хештегом и геолокацией понравившегося места в Украине.

https://www.facebook.com/VladaLytovchenko/posts/2675581246056001

Они вдохновили других людей, и через неделю после запуска кампании уже было 24 тыс. участников челленджа «Мандруй Україною». И это только начало!

Усилиями многих людей мы поднимаем украинский туризм. Мы рады взаимодействию с теми, кто готов инвестировать свое время и возможности в этот проект.

Стратегию и айдентику, которую мы будем заявлять как рабочую платформу на года, надеемся разработать до следующего года.

Вижуалы, которые дополнительно разрабатываются с учетом особенностей регионов и аудитории, мы выложим в ближайшее время в широкий доступ, чтобы все желающие могли их нанести на любой носитель — футболку, ручку, чашку, кепку — и подержать локальный туризм.

Дальше — наполнение проекта энергией и активностями. Это будут съемки в разных уголках Украины с участием известных людей. Обратная связь с украинцами, работа со СМИ, с UGC.

Андрей Федорив
основатель Fedoriv Group

Как возник проект «Мандруй Україною»? Кто вас привлёк к его созданию?

Глобально суть нашего бизнеса — это менеджмент изменений и инноваций.

Я слышал о том, что в этом году государство хочет больше заниматься внутренним туризмом. Знакомство с Марьяной показало, что есть неравнодушная и действующая команда, поэтому я принял предложение и стал ее частью в рамках разработки ближайших действий. Мы начали общение на старте туристического сезона, когда люди не могли выехать за границу. Нужны были быстрые решения, речь шла не о стратегии, а о тактике.

Все понимали, что на создание бренда нет времени. Пока мы его будем разрабатывать несколько месяцев — потеряем летний сезон.

Нам нужно было тактическое стремительное эффективное решение, которое можно запустить за пару дней и фактически без бюджета.

Мы обратили внимание, что в Facebook и Instagram достаточно много постов людей, которые поехали путешествовать по Украине и делиться понравившимися местами с другими. Как объединить эти посты в соцсетях?

Так возник единый хештег как элемент объединения всей информации для конечного потребителя.

На момент разработки идеи в Instagram было 14 000 постов с хештегом #МандруйУкраїною, первые из них появились еще в 2014 году.
Андрей Федорив
основатель Fedoriv Group

Нам оставалось только помочь и подсказать, что этот хештег даст возможность стать частью большого сообщества тех, кто открывает Украину и показывает места, о которых ранее многие не знали.

Хочу выразить благодарность Ольге Селищевой, которая поддержала реализацию проекта и разработала шрифтовое решение #МандруйУкраїною.

Фундация Дарины Жолдак далее работает с проектом. Она состоит в работе с дизайнерами вне нашего агенства над серией визуализаций, которые будут размещены в открытом доступе для использования. Первую из них, авторства Ольги, уже разместили, в ближайшие несколько недель будут появляться новые варианты.

За неделю под хештегом #МандруйУкраїною люди написали порядка 10 000 постов.

Надеюсь, что люди будут получать невероятные впечатления от путешествий. То, сколько людей отправятся в дорогу, сколько маленьких отелей смогут о себе заявить с помощью этого хештега, будет отличным первым шагом.

Для меня этот проект прекрасный пример того, что отсутствие бюджета — не повод ничего не делать.

Если вы действительно что-то хотите изменить в ситуации, когда бездействие опасно, нужно начинать с маленьких, но быстрых шагов.

Ольга Селищева
художник, графический дизайнер

Как появилось шрифтовое решение к проекту «Мандруй Україною»?

Вдохновением  создания  шрифтового решения для проекта  #МандруйУкраїною послужил рукописный шрифт казацкий устав, с характерными смелыми, летящими выносными элементами.

Уникальной графемой обладает заглавная буква М с росчерком, напоминающим по форме «казацкий чуб».

В визуальной среде можно встретить много формальных шрифтовых решений, с использованием гротесковых, кириллических шрифтов, обладающих простыми и четкими линиями. Часто это адаптационная версия английской гарнитуры.

Мне интересно работать с тем, что составляет историческую ценность и является частью украинского культурного кода.

Целью было создать легкую позитивную надпись, говорящую о том, что мы, украинцы, гордимся своей богатой визуальным наследием страной и готовы отправиться в увлекательное путешествие, открывая заново красоту Украины.

Что вас вдохновило на создание именно таких вижуалов?

Отправной точкой послужило посещение музея керамики в Косове. Меня поразил визуальный опыт взаимодействия с расписанными вручную изразцами, которые хранят тепло и персональное отношение автора к предмету. В зависимости от региона, можно проследить преобладание простых форм, использование анималистических либо флористических мотивов. Интересным является то, как автор трактует форму цветка, птицы, животного, стилизуя и отсекая все лишнее. В процессе создания серии героев стремилась придерживаться подобного принципа. Кроме того, меня вдохновила давняя техника вытынанки: лист бумаги складывается пополам, благодаря этому мастер, вырезая, получает симметричное изображение. В украинских домах вытынанки использовались в качестве оберега.

При создании стиля я думала о бережном отношении к природе, это крайне важно при развитии туристической отрасли.

Почему именно такое решение по цвету?

Белый, красный и черный являются традиционными цветами украинской вышиванки.

Значимыми информационными платформами для проекта являются Facebook и Instagram, поэтому я остановилась на монохромной заливке.

Это позволяет легко сочетать его с фото и видео, выбивать цвет в зависимости от публикуемого контента.

Украина имеет фантастический туристический потенциал, надеюсь, проект поможет его раскрыть, украинцы больше узнают, будут гордиться и беречь красоту своей страны. А активное тревел комьюнити станет ступенью для дальнейшего развития и привлечения инвестиций в качественную и удобную инфраструктуру.

Светлана Сом
руководитель коммуникаций Fedoriv Group, куратор проектов Фундации Дарины Жолдак

Не первый год Fedoriv Group создаёт и поддерживает глобальные проекты, связанные с книгами и книгочтением, в рамках коллаборации Фундации Дарины Жолдак и государства.

С этого года мы расширили перечень направлений своей работы, поэтому откликнулись и вошли в рабочую группу проекта «Мандруй Україною».

Очевидно, что этот проект даст старт для открытия и познания ранее неизвестных для многих украинцев культурных и исторических объектов.

Вторым этапом нашего взаимодействия будет создание серии визуальных концептов разными авторами для поддержки проекта.

Третьим этапом будет запуск фандрайзинговой программы по восстановлению одного из культурных магнитов в Украине.

Мы понимаем, что решение, которое помогаем воплотить в жизнь, тактическое, но из малых шагов состоит путь к большой цели.

Верим, что у команды ДАРТ все получится.

Расскажите друзьям про новость