587 грн в одну сторону, или как украинцев вытащили из матрицы несвободы
28 Июн 2017, 09:00

587 грн в одну сторону, или как украинцев вытащили из матрицы несвободы

Вынесли сор из избы и поинтересовались у самых разных бизнесов Украины, как на них повлиял безвизовый режим

С 11 июня украинцы получили возможность совершать поездки в Европу, не обременяя себя получением виз в посольствах. Мы решили узнать, как сказался новый режим на работе туроператоров, тревел-стартапов, авиаоператоров и других компаний.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Андрей Буренок, Co-Founder и CEO в TripMyDream


Как почувствовал на себе безвиз?

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Психологически точно присутствует ощущение, будто тебя вытащили из очередной матрицы и ты вместе с миллионами украинцев стал еще более свободными.
Мы планировали провести свой отпуск в США, но после объявления безвиза окончательно решили поехать на 15 дней по Европе на своей машине, чтобы, в том числе, протестировать, как все работает на границах и как нас примут соседи.

На сколько приросли в продажах?

Откинув влияние сезона, могу уверенно заявить, что количество поисков авиабилетов увеличилось как минимум в 3 раза. При этом продажи такими темпами не растут. Конверсия продаж у нас существенно просела. Подозреваю, что присутствует отложенный спрос: люди присматриваются, ищут, но еще не покупают. Уверен, что через пару месяцев все исправится. 

К тому же, психологически украинцы еще не привыкли к такому продукту как «city breaks» или туры выходного дня, когда ты на 2-3 дня улетаешь в новый город и открываешь его для себя. В Европе это сейчас мэйнстрим. К нам он тоже придет, мы с командой поможем этому.

Зачем мы затеяли это промо?

Мы хотим показать путешественникам, что за впечатления не нужно платить много: 3000 грн вам хватит, чтобы отправиться навстречу незабываемому приключению!

Более того: в рамках этого бюджета можно найти множество предложений, куда бы вам хотелось полететь. Амстердам, Вена, Рим, Прага, Стамбул – все те места, о которых вы мечтали, доступнее, чем кажется. Мы хотим, чтобы вы больше не переплачивали за авиабилеты, потому что есть место, где ваши выгодные путешествия должны начаться!

Что из нового в промо предпринимаете по случаю ажиотажа?

Мы стараемся показать людям, что путешествовать – это весело, интересно и, если научиться планировать, недорого. Для этого мы запустили сервис каталог авиаскидок, где цены на перелеты из Украины начинаются от 35 евро в обе стороны. Каждые 10 минут поисковик TripMyDream находит около 1000 билетов со скидками до 85% и размещает их в соответствующем разделе на сайте. Благодаря этому сервису украинцы могут купить билеты на ближайшие 12 месяцев, выбрав одно из множества направлений. 

Использовав ситуативный маркетинг, мы запустили промо – «Дарим 33 билета» для пользователей Facebook. За 2 дня промо уже более 1000 участников.
Механика его следующая: человек находит заинтересовавший его рейс в каталоге авиаскидок, делится им на своей странице и там же пишет впечатления о сервисе под хештегом #TripMyDream33. 11 июля мы разыграем 33 авиабилета и объявим 33 победителей. Сервис настолько понравился народу, что даже многие украинские лидеры мнений поддержали нас в соцсетях, создав хайп вокруг него.


Максим Арсланов, заместитель руководителя пресс-службы авиакомпании «Международные Авиалинии Украины»


Как ощутили на себе безвиз?

Визовые барьеры долгое время были одной из основных преград для дальнейшего развития воздушных перевозок между Украиной и ЕС. Это позволит нашим гражданам планировать свои поездки заблаговременно и приобретать билеты заранее по самым выгодным ценам. Уже сейчас мы наблюдаем увеличение спроса на таких направлениях, как Барселона, Варшава, Прага, Рим, Афины.

На сколько приросли в продажах?

Авиакомпания МАУ выполнила два праздничных рейса в Брюссель и Вильнюс по случаю ввода безвизового режима 11 июня. Пассажиры могли приобрести билеты по специальным ценам именно на эти даты. Благодаря решению по снижению аэропортовых сборов в нашем базовом аэропорту, наши клиенты имеют возможность воспользоваться лоукост-ценами на международных рейсах от 587 грн в одну сторону на постоянной основе при условии раннего бронирования. 

Что из нового в промо предпринимаете по случаю ажиотажа?

Делать точные прогнозы сейчас достаточно сложно. Авиакомпания МАУ будет внимательно изучать спрос на европейских направлениях и гибко реагировать на него изменениями в своей маршрутной сети.


Пресс-служба Nemiroff Vodka Limited


Еще рано «снимать показатели». Бренд-амбассадор в Борисполе говорит, что действительно, пассажиропоток увеличился за счет прироста украинских туристов. Но в основном в Duty Free они заинтересованы в импортном коричневом алкоголе, т.к. там он дешевле. Национальный же продукт они могут купить как в магазинах перед вылетом, так уже и по месту прилета, т.к. продукция Nemiroff представлена в 80-ти странах мира. 

Нашим же продуктом больше интересуются иностранные гости, на приток которых безвизовый режим для Украины никак не повлиял.
Таким образом, с введением безвиза мы не отмечаем повышения продаж, хотя, вполне возможно, это только вопрос времени, так как времени с момента введения прошло не так много.

Представитель туроператора Join UP! 


— Как вы почувствовали на себе безвиз?

Однозначно оживился спрос на такие направления, как Греция и Болгария, которые входят в Топ-5 стран для летнего отдыха. Приток туристов ощутим также на Испании и Италии, куда мы, как туроператор, осуществляем чартерную программу. С введением безвиза выросло долевое участие каждого европейского направления внутри портфеля туроператора. На будущий год ожидается прирост в среднем на 30% по каждому из этих направлений, при этом объемы отправленных туристов по Египту и Турции прогнозируются на том же уровне.

— На сколько приросли в продажах, на сколько выросла конверсия сайта?

Рано судить о каких-то результатах и конверсии, т. к. прошло не так много времени с момента внедрения безвиза, украинские туристы пока что с опаской относятся к любым нововведениям. Тем более, летом туристы отдают предпочтение пляжному отдыху на популярных курортах Турции, Черногории, а что касается Европы, то здесь больше интерес к экскурсионным маршрутам или комбинированным турам экскурсии+пляжный отдых. Поэтому вывод можно будет сделать уже этой осенью, когда туристы отправятся покорять города Европы. По итогам первого месяца мы сможем сделать анализ, на сколько увеличилось количество туристов в европейские страны.

— Что нового из форматов промо предпринимаете по случаю ажиотажа?

Для украинского туриста по-прежнему очень важна цена, а с внедрением безвиза туры в европейские страны стали еще доступнее, что не могло не сказаться на спросе. Так автобусная Болгария, которая и до этого была одной из привлекательных стран для семейного отдыха, с отменой виз станет еще популярнее и доступнее. Туроператор Join UP! задолго до введения безвизового режима позаботился о том, чтобы в нашем подборе тура было множество пакетных предложений и экскурсионных туров по Испании и Италии. Возможно, учитывая спрос большинство чартерных программ будут продлены до конца осени. Например, как летний отдых в Испании, который сменится в этом году горнолыжным отдыхом в Андорре, а у туристов будет возможность в межсезонье сделать экскурс по всей Каталонии: Барселона, Коста Брава, Коста Дорада и т. д.

Расскажите друзьям про новость