Storytelling в эпоху креативной экономики
04 Окт 2017, 11:22

Storytelling в эпоху креативной экономики

Главный продюсер развлекательных программ канала «1+1» Ольга Слисаренко о возникновении сторителлинга и универсальных формулах успешных историй для экрана

На фестивале короткого метра «Де кіно. Епізод 2» сторителлингу посвятили две лекции. Мы выбрали выжимку самого интересного: историю на миллион долларов от Nike, неочевидные правила сторителлинга и универсальные сюжеты успешных историй для экрана, которые можно использовать в рекламе. Обо всем этом рассказала главный продюсер развлекательных программ канала «1+1» Ольга Слисаренко.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Первое правило сторителлинга: начинайте рассказывать свою историю как можно ближе к концу. 

XXI век — это век креативной экономики. Сейчас уже никто не покупает товары, сейчас покупают идеи, в которые обернуты эти товары. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Информации никогда не было так много, как сейчас. Поэтому единственный способ для человеческого мозга понять, кто свой, кто чужой, кто разделяет и не разделяет наши ценности, это сторителлинг.

Сторителлинг появился благодаря огню. Когда человек научился добывать огонь, день у него длился дольше. После заката люди зажигали костер, садились вокруг него, начинали разговаривать и придумывать истории, у которых были начало, середина и конец. Точно так же происходит и сейчас: в хороших историях есть начало, середина и конец. Несмотря на тысячи лет цивилизации, наш мозг продолжает воспринимать информацию таким образом. 

Если с приручением огня возник сторителлинг, то пару лет назад произошло его перерождение. Каждый из нас получил огромную возможность создавать истории. Если у тебя есть смартфон с выходом в интернет, ты можешь быть уже и режиссером, и сценаристом, и продюсером, и масс-медиа. Любой может выражаться, как хочет. Вопрос в другом — хочет ли он быть коммерчески успешным и какие цели перед собой ставит.

История о том, как Nike подарил $1 млн и браслет-шагомер влогеру 

Если раньше кино снимали и продюсировали только большие компании, такие как Fox, Warner Bros. и другие, то теперь кино производят Nike, McDonald’s, Coca Cola… Они действительно делают фильмы и тратят на это много денег. Находят молодых талантов, которые на свой телефон снимают то, что расходится миллионным охватом в Youtube и на других интернет-ресурсах.

Однажды Nike сказал, что у них есть $1 млн и браслет-шагомер, который нужно прорекламировать так, чтобы реклама охватила широкую аудиторию. В итоге они подарили $1 млн влогеру из США Кейси Нейстату, и вот, как он потратил эти деньги: 

Видео собрало более 26 млн. просмотров. Это была революция в диджитале, когда влогер так круто сделал кино и совсем иначе рассказал о девайсе, который меряет шаги.

Универсальные сюжеты успешных историй 

Герой в западне. Главный герой попадает в передрягу, с трудом из нее выбирается и в награду получает опыт. Достаточно распространенный сюжет историй, часто это фильмы с Джимом Керри. 

Парень встречает девушку. Главный герой встречает на своем пути кого-то чудесного, получает ее/его, теряет и потом возвращает себе навсегда. Этот прием также применяется и в рекламе. 

От плохого к худшему. У главного героя с самого начала дела идут не очень, но с каждым разом все становится хуже и хуже. Яркий тому пример «Анна Каренина». 

Где выход? Главный герой все время делает неоднозначные выборы, которые непонятно к чему ведут — к плохому или хорошему. Как, например, в сериале «Во все тяжкие» 

Золушка.

И напоследок…

Герой важнее истории. Если у вас есть крутой персонаж, вы можете завести его, куда угодно. 

Есть два вида смотрения: активное и пассивное. Пассивное — когда вы готовите пиццу, пьете чай и просто для фона включили фильм. Активное — когда вы вовлечены в историю. 

Голливудское кино — самое продаваемое кино в мире, потому что герои в них разговаривают меньше, чем в том же европейском кино. Люди любят разгадывать загадки, им не нужно все разжевывать и подавать на тарелочке. И в американском кино диалогов намного меньше, чем в европейском. Оно рассчитано на активное смотрение, там всегда много подсмыслов. 

Настоящий герой любого сериала, фильма, книги никогда не сдается. 

Универсальная история — о падении и о том, как подняться и идти дальше. Это работает всегда, потому что, если нет падения, нет уроков. Ошибки очень важны, из них рождаются истории.

Расскажите друзьям про новость