Идейный жор: забытая сила директ мейла
18 Дек 2017, 09:52
PR

Идейный жор: забытая сила директ мейла

Со-организатор Resto Week и бывший PR-щик ресторанного бизнеса Александра Титаренко о возрождении старого доброго прямого маркетинга

Со-организатор Resto Week и бывший PR-щик ресторанного бизнеса Александра Титаренко рассказала, как старый добрый (и креативный!) директ мейл помог поднять хайп вокруг события в социальных сетях и прогнать большое количество людей через ресторан в будние дни. Далее – прямая речь Александры о кейсе «ЖРЕШЬ?» от ресторанных недель в Киеве.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Серия гастрономических недель Resto Week, Cocktail Week и Wine Week существует уже два года. Всю неделю в 20-ти и больше ресторанах одновременно можно было есть сеты по фиксированной стоимости (300 грн). Стоимость эта близка к себестоимости блюд или коктейлей, поэтому для ресторанов это масштабная PR-акция длиной в неделю, «прогоняющая» через ресторан большое количество людей по будням (в пятницу и субботу вечером предложение недействительно). 

Нашим главным PR-оружием была печатная брошюра с подробным меню каждого ресторана-участника, которую доставляли курьером по почти 2000 адресам, обычно вместе с небольшим подарком. Также мы разослали около 100 VIP-подарков опинион-лидерам.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Мы воспользовались собственной базой гостей, а также предложили оставлять на нашем сайте заявки на доставку нашего буклета. И когда сразу 1000 человек попросили доставить им на дом, простите, рекламную полиграфию, мы поняли – это успех. Да, есть какой-то процент людей, которые заказали брошюру ради подарка, например, однажды мы прилагали макаронс со вкусом вина, сделанный специально под наш Wine Week. Но, в основном, людям просто удобно пользоваться брошюрой при выборе места, куда пойти, и переход на электронную брошюру, хоть и имеет место быть, до сих пор не так эффективен.
Ну и, конечно же, личное внимание – каждому человеку это так приятно.

На протяжении двух лет сами пригласительные и VIP-подарки к брошюрам становились все дороже, с расчетом на бурную реакцию в соцсетях. И да, за неделю до мероприятия фейсбук-лента взрывалась чекинами с фирменными брошюрками. 

Мы экспериментировали с разными подарками. И иногда дорогие решения – как со специально выполненной вилкой или жевательной резинкой – работали хуже, чем простые. Да что там, наши шикарные шейкеры постили в сети меньше, чем разложенный по конвертам метафан в форме сердечек!

Тогда нам с партнером и пришла в голову идея изготовить мерч, который все будут постить и с удовольствием клеить на свои телефоны. Гастрономическую неделю мы открыли наклеечкой «Жрешь?»

Через месяц Cocktail Week вопрошал «бухнем?»

Предстояла винная неделя. Все ждали «Винишка?», но мы решили быть чуть-чуть оригинальнее. Плюс, к неделе подсоединился партнер – IQOS. Тогда мы решили просто намекнуть:

Да, у мероприятия есть приверженцы, с которыми не нужно заигрывать, сама по себе концепция для них является привлекательной. Но когда у твоих пригласительных появляются поклонники и даже коллекционеры – это уже показатель лояльности, даже легкой фанатичности гостей.

Результаты: 

Около 100 чекинов до начала мероприятия с наклейкой с логотипом (а также самой брошюрой). 

Расскажите друзьям про новость