Для украинских врачей, которые работают «на передовой» борьбы с эпидемией COVID-19, создали чат-бот с практическими инструкциями. В основе чат-бота – «Справочник по профилактике и лечению COVID-19», разработанный первой клинической больницей Медицинского факультета университета Чжэцзян (Китай).
Справочник с китайского на русский адаптировали волонтеры. Изначально они планировали распечатать его и отправить для ознакомления врачам из разных уголков Украины, но все это требовало много времени и физических ресурсов, которого в сложившейся ситуации катастрофически не хватает, поэтому на помощь пришли технологические решения. Поэтому диджитал-специалисты агентства Isobar Ukraine Виталий Кулько и Владимир Шинкаренко поместили весь материал в чат-бот в одном из популярных мессенджеров – Телеграмм.
Первая версия чат-бота, листовка с QR-кодом и инструкциями, была готова за два дня, после чего продукт протестировали врачи. За неделю использования чат-бота, в нём зарегистрировалось более 350 врачей, половина из которых зашли по QR-коду.
«Мы заметили, что многие бизнесы и общественные организации в срочном порядке переключили свои активности на помощь в борьбе с COVID-19. Но также видели, что этим «добрым инициативам» часто не хватало технологичной оболочки, чтобы стать более эффективными. Поэтому инициировали создание чат-бота, который теперь помогает врачам бороться с вирусом, привлекая опыт китайских коллег», – комментирует Виталий Кулько, Digital Innovation Coach Isobar Ukraine.