Сериалы без съемок и уроки для школьников по ТВ — какой контент рождается в Украине благодаря карантину
08 Апр 2020, 11:36

Сериалы без съемок и уроки для школьников по ТВ — какой контент рождается в Украине благодаря карантину

Илья Ржондковский, Managing Director, The Story Lab Ukraine, о том, какие форматы контента зарождаются в период карантина

За прошедших несколько недель будни потребителя изменились до полной неузнаваемости. В новых условиях карантина какие-то сферы переживают значительное падение, в то время как другие — существенный спрос. В информационном потреблении — настоящий бум. В условиях карантина жизнь переместилась в смартфон, телевизор и иные гаджеты доставки контента. По данным исследования международной компании Kantar, с момента объявления Всемирной организацией здравоохранения эпидемии COVID-19 пандемией 11 марта глобальное потребление интернета увеличилось на 70% по сравнению с предшествующим периодом. Особенно вырос спрос на телевизионный контент (+63%) и активность в социальных сетях на (+61%). Изоляция заставляет все сферы привычной жизни трансформироваться и адаптироваться к новой, хоть и временной реальности. На стыке роста популярности live-трансляций, запроса на социально направленные концепты и ограниченности ресурсов рождаются новые форматы контента, которые, вполне возможно, в будущем станут независимыми направлениями.

Instagram-реалити

В условиях изоляции как актеров, так и операторов, процесс производства видеоконтента столкнулся с трудностями не менее остальных. Но в этих трудностях появляются неожиданные жанры сторителлинга. Партнер The Story Lab студия Screenlife создает первый Instagram сериал, не выходя из дома. Поучительный сериал «Коронтин» снят в реальном времени на мобильные гаджеты актеров без дополнительного оборудования под онлайн руководством режиссёра — Виктора Сухобруса. При этом каждый участник сериала находится у себя дома — режиссёр, сценарист, продюсер и актеры. 

Главная идея проекта — донести разным возрастным аудиториям всю серьезность происходящего в совершенно новом формате для Украины. Сериал разработан, чтобы даже у экранов своих гаджетов люди проводили время с пользой, и задумывались к чему может привести элементарный поход в магазин или выход на прогулку. Авторы говорят, что сериал закончится вместе с карантином и даже сценарист Дмитрий Нестеров не знает, каким будет финал. Обещают прислушиваться к комментариям зрителей — все в лучших традициях сериального производства. И благодаря звездному составу — в проекте снимаются актеры сериала «Школа» и «Новенькая» Анна Тринчер, Ира Кудашова, Егор Козлов, Ярослав Шахтори, Алена Курта, Анатолий Тихомиров, Александр Петренко и другие — «Коронтин» стремительно привлекает внимание Instagram-аудитории. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Образовательные сериалы

Образование переходит в онлайн формат и школы учатся доставлять детям знания посредством онлайн уроков по совершенно новым для себя моделям. Например, Министерство цифровой трансформации Украины презентовало образовательный сериал «Карантин: онлайн-сервисы для учителей», чтобы поддержать педагогов в сложившейся форс-мажорной ситуации и прокачать их навыки дистанционного обучения.

А вот расписание уроков ученики теперь смогут узнавать не со школьных стендов, а из телепрограмм. Группа «1+1» присоседилась к реализации масштабного общенационального образовательного проекта «Всеукраинская школа онлайн». Теперь каждое утро в будни на телеканале «ПлюсПлюс» будут транслироваться уроки для учеников 5 класса, а на телеканале «УНИАН-ТВ» — для учеников 8 класса. Если бы не карантин, кто бы мог представить, что телевидение будет трансформировать образовательную систему.

Виртуальные концерты, стадионы и кинотеатры

Из-за пауз и переносов мировых спортивных турниров некоторые игроки индустрии также переходят в онлайн. Так, например, гонщики «Формулы-1», чтобы не скучали фанаты и сами гонщики, перенесли свои заезды в серию виртуальных Гран-при в киберспорте на платформе игры F1. Музеи и галереи тоже ищут путь к изолированному посетителю — к примеру, популярная выставка Киева Ukraine WOW стала виртуальной.

Концерты переместились в социальные сети, где можно практически «в живую» послушать звезд мирового уровня, не вставая с домашнего дивана. В Украине в этом направлении первые шаги сделал сервис Concert.ua и онлайн-медиа «Слух», инициировав проект Карантин LIVE — ежедневный марафон онлайн-концертов украинских исполнителей с возможностью донатов на поддержку артистов.

А вот канал молодежной альтернативной украинской музыки MEGOGO LIVE на время карантина запустил онлайн-шоу «Stay Home Show». Сначала формат шоу не выходил за рамки Instagram, но зрители убедили команду канала переформатировать live-встречи в отдельную программу. И что примечательно — весь этот новый контент вы можете потреблять с Youtube, с Instagram, с других платформ — что вам привычнее и комфортнее, главная ставка не на канал коммуникации, а на контент. Это, кстати, не единственный лонч MEGOGO во время карантина, медиасервис также запустил круглосуточный интерактивный канал [М] #stayhome HD с подборкой добрых фильмов о заботе, любви и дружбе, чтобы напоминать зрителям о важности оставаться дома.

Карантин закончится, а сгенерированные им форматы останутся. И когда концерты вновь начнут собирать стадионы, почему бы параллельно не собрать еще один стадион возле экранов гаджетов с помощью live-трансляции? Или почему бы не снять для ситуативного маркетинга Instagram-сериал без привлечения огромных съемочных групп и бюджетов? Все это создает дополнительную аудиторию, еще большую вовлеченность, а значит, и дополнительные возможности для брендов и рекламодателей.

Кавер: Unsplash
Гифки: Giphy

Расскажите друзьям про новость