Непонимание конкурентной среды сведет на нет все усилия при составлении маркетинговой стратегии. Без анализа главных соперников не узнать ни о своих сильных и слабых сторонах, ни о первенстве на рынке. Какие сервисы и инструменты облегчат жизнь маркетолога во время аудита конкурентов, читайте в подборке:
SimilarWeb — с помощью этого сервиса вы не сможете закрыть вопрос полностью всей веб-аналитики, но узнать основное — получится. Указав сайт, который хотите проанализировать, на главной странице Similarweb, вы получите информацию:
- откуда приходит трафик на сайт конкурентов;
- как находят пользователи: через какие соцсети, ресурсы и поисковики;
- сколько времени пользователи проводят на сайте и сколько страниц за сеанс посещают;
- по каким ключевым словам переходили на сайт.
У сервиса может быть погрешность на уровне 10-20%, но для общей аналитики этого вполне достаточно. И один полезный совет: зарегистрируйтесь через аккаунт Google, чтобы открылось больше возможностей.
Popsters— поможет проанализировать социальную активность конкурентов. С помощью инструментов сервиса можно увидеть не только, какие платформы используют соперники, какие посты собирают больше всего реакций, но и понять:
- какой контент генерируют конкуренты;
- с какой регулярность выходят публикации;
- какие темы наиболее интересны аудитории.
У сервиса есть возможность анализировать до 10 компаний одновременно и удобная выгрузка отчетов, поэтому вам даже не придется формировать отдельные таблицы.
LOOQME — это сервис по мониторингу и аналитике упоминаний во всех видах СМИ и соцсетях. С его помощью вы сможете отслеживать на каких телеканалах, ресурсах, личных страницах блогеров или форумах появляются новости о конкурентах. Процесс сбора и аналитики упоминаний полностью автоматизированный: нужно лишь указать необходимые ключевые запросы, например, компании конкурентов.
В режиме реального времени вам будут отображаться не только где и когда вышла публикация, но также основные характеристики каждого упоминания:
- тональность: в каком ключе упоминался конкурент (позитив, негатив, нейтрал);
- роль: в какой роли упоминался конкурент (главная, второстепенная, эпизодическая);
- уровень изданий (национальные, малоизвестные);
- тип СМИ (ТВ, соцсети, интернет, радио, пресса);
- охват публикации.
При построении собственной маркетинговой стратегии, одним из первых пунктов должен стать контент-анализ конкурентов, ведь важно понимать, какое место в информационном поле занимаете вы и ваш конкурент.
Serpstat— SEO сложно представить без инструментов, способных облегчить выполнение стандартных задач по поисковой оптимизации. Serpstat не только покажет полный список прямых и косвенных конкурентов. С помощью сервиса можно:
- собрать проверенные и эффективные ключевые слова, по которым лидеры ниши ранжируются на первых позициях в поисковиках;
- проанализировать рекламное объявление конкурента, чтобы создать уникальный рекламный текст на основе их опыта;
- сформировать семантическое ядро;
- проанализировать ссылочную массу сайта;
- понять какие статьи больше всего трафика приносят конкурентам.
Промо в Instagram — а вы знали, что можно смотреть рекламу, которая была запущена с бизнес-аккаунта в Instagram? Более того, если профиль связан со страницей на Facebook, будут видны и все промо-материалы, которые создавались на Facebook. Чтобы оценить креативы конкурента, перейдите на его страницу → нажмите три точки → информация об аккаунте → активные объявления — готово!
Единственный минус: вы не увидите промо, как только объявления становятся неактивными.