Цветы, свечи и снасти для рыбалки
14 Фев 2018, 06:58

Цветы, свечи и снасти для рыбалки

Что и где выбирают на подарок ко дню Святого Валентина — в исследовании 4Service Group

Команда 4Service Group провела исследование ко дню Святого Валентина с целью выяснить отношение украинцев к празднику всех влюбленных. А также узнала, сколько готов потратить, какие бренды предпочитает украинский потребитель в зависимости от возраста и какие факторы влияют на выбор места для шоппинга. В опросе приняли участие респонденты из всех областей Украины. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Украинцам предлагают широкий ассортимент тематических подарков, топ-5 из которых занимают парфюмерия, цветы, ювелирные украшения, одежда/обувь и сладости. 32% воздержатся от трат в этот день, 25% — в сомнениях, а 42% украинцев готовы потратить на любимых сумму в размере от 300 грн. до 1000 грн. Бронь в ресторанах составляет 100%. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Что именно покупают и где — ответили 1024 респондента (59% женщин и 41% мужчин) из 24 областей Украины и города Киев в рамках опроса (дистанционное анкетирование по телефону) международной исследовательской компании 4Service Group.

Что покупают:

14,6% украинцев получат подарок из категории «Парфюмерия и косметика». Кроме традиционных валентинок и тематических сладостей, респонденты отдают предпочтение ювелирным изделиям, цветам, одежде/обуви, технике/электронике, сертификатам впечатлений. 


12,5% отдают предпочтение подаркам ручной работы, а также «личным» презентам, мягким игрушкам, свечам, книгам, автомобилю, часам, деньгам, снастям для рыбалки, электронным сигаретам и кальянам, автомобильным запчастям и комплектующим, алкоголю, кухонным приборам, фоторамкам и прочим сувенирам.

Место шоппинга и любимые бренды:

На вопрос «Где вы будете покупать подарок?» отдельные торговые точки (магазины) выбрало 23% респондентов, а крупные торговые центры в своем городе — 25,7%. В Киеве тематические подарки будут искать в ТРЦ Dream Town, Ocean Plaza, Lavina Mall, ТЦ GLOBUS. В Харькове — ТРЦ «Французский бульвар», в Днепре — ТРЦ «Дафи», «Мост-Сити», «Караван», в Одессе — ТРЦ City Center». 

В интернет-магазинах будет покупать 20,7% респондентов, а более 20% респондентов еще не определились, где будут приобретать подарки. 

Электронику и бытовую технику будут искать в «АЛЛО», «ФОКСТРОТ», «Эльдорадо», Comfy, а ювелирные украшения — в «Золотой Век», Pandora, КЮЗ. В топ-5 интернет-магазинов попали Rozetka, AliExpress, MakeUp, modnaKasta, OLX. Парфюмерию и косметику традиционно будут выбирать в Brocard, Yves Rocher, Eva, Watsons, Prostor, сертификаты впечатлений в Bodo, алкоголь и сладости в «Сильпо», «Ашан», «Эпицентр».

Топ-3 причины выбора основных мест для покупки:

29% респондентов выбрали торговые центры по причине широкого ассортимента магазинов и товаров,


25% — из-за удобства покупки и комплексного обслуживания, 


15% ориентировались по месторасположению. 

Отдельные торговые точки и магазины выбирают, исходя из высокого качества товаров — 19%, ассортимента — 18% и удобства покупки — 18%.
Интернет-магазины выбирают из-за удобства — 41%, ассортимента — 30% и выгодной ценовой политики — 19%.

Расходы на подарки:

На парфюмерию 47% респондентов готовы потратить от 300 грн. до 1000 грн., еще 28% от 1000 до 2000 грн. 

На цветы планируют вложиться в сумму от 100 до 300 грн. (52%), а на ювелирные изделия приготовили свыше 2000 грн. 58% респондентов. На одежду и обувь готовы потратить сумму 300-1000 грн. 48% украинцев. 

Тематические сладости с символикой праздника обойдутся в 100-300 грн. у 43% и от 300 грн. до 1000 грн. у 33% влюбленных.

Предпочтения в возрастной категории:

Среди возрастной категории 20-30 лет популярны подарки, подчеркивающие статус и внешность, а также эмоциональные подарки. Влюбленные 30-40 лет выбирают практичные подарки, такие как техника и сладости. Поколение 40-50 лет ценит традиционные подарки: парфюмерия и косметика. Старшее поколение от 50 лет не забывают дарить цветы. 

Респонденты в возрасте до 50 лет делают подарки на сумму от 300-1000 грн., в то время как украинские пенсионеры готовы потратить на подарок до 100 грн. — 33%, и до 300 грн. —29%.

Молодое поколение делает покупки, как в торговых центрах, так и в интернет-магазинах. Категория от 40 лет — в отдельных торговых точках и на рынках. 

«Вовлеченность украинцев в празднование дня Святого Валентина и готовность потратить кругленькие суммы на шоппинг показывают тенденцию замещения по популярности 8 марта. Рознице стоит активизировать весь свой персонал и мобилизировать максимально ресурсы для удовлетворения всех пожеланий большого количества посетителей. Отдача от вложенных усилий будет в несколько раз сильнее. 47% участников опроса за неделю до праздника затруднялись ответить, что будут покупать, то есть покупки в основном спонтанные. Это не Новый Год, поэтому шансов немного, чтобы оставить хорошее впечатление о бренде. Кто успеет склонить к своему предложению и украсить клиентский опыт высоким качеством сервиса, снимет все сливки», — советует Сергей Пашковский, директор по Южной и Восточной Европе/Центральной Азии, 4Service Group

Расскажите друзьям про новость