ВРК и MMR представляют первый рейтинг PR-агентств Украины
Несколько иррационален тот факт, что PR-сегмент рекламно-коммуникационного рынка Украины стал последним, презентующим свой рейтинг. Это при том, что PR-специалисты, как никто другой, должны понимать ценность публичности, прозрачности и информационной доступности.
Рейтинг составлен на основании экспертной оценки биллингов* PR — агентств.
Которые в свою очередь сформированы в ходе анализа активностей пула клиентов коммуникационных компаний. Основными экспертами рейтинга выступили команды ВРК и MMR при поддержке двух PR ассоциаций (UAPR и Украинской PR-лиги)
Опыт ВРК в рейтинговании креативных, медийных, интернет, маркетинг-сервис, а также примкнувших к ним продакшенов, показывает, что рейтинги нужны. Нужны они, прежде всего, самим участникам рейтинга, игрокам рынка. Которые, как правило, их критикуют, указывают на многочисленные недостатки — не так посчитали, не тех включили, не то учли и т.д., — и при этом такие рейтинги используют в своих презентациях, в анализе своей и чужой практик и пр. Еще с большим удовольствием рассматривают рейтинги клиенты! Агентства впоследствии чувствуют это на числе тендерных приглашений.
На наших непрозрачных рынках любая информация такого плана очень ценится.
«Совершенных рейтингов не бывает. Тем более, получаемых на основании экспертных оценок денежных оборотов. «М.Лазебник и И.Рубис — те еще эксперты. Да эти цифры и ранки не имеют никакого отношения к реальной ситуации». Что ж, мы готовы к любой конструктивной критике. Это входит в законы жанра. Знаете, что не так и как улучшить? Welcome! А пока — вот вам в табличке 17-ть звезд украинского PR», — комментирует проект исполнительный директор ВРК Максим Лазебник.
«Инициированный нами проект «Рейтинг PR-агентств Украины» обещает в сентябре продолжиться аудиторски подтвержденным рейтингом от UAPR. И мы рады, что, с одной стороны, лед тронулся, а с другой, что мы с М. Лазебником сдержали свое однажды данное на заседании UAPR «обещание» рейтинговать рынок своими усилиями, если сам он никак к этому не приходит», — отмечает главред MMR Ирина Рубис.
Биллинг, грн (до НДС) |
Аг-во |
Количество сотрудников |
Свыше 50 млн |
PR-Service |
41 |
30-35 млн |
Noblet Media CIS |
29 |
MainstreamCommunication&Consulting |
24 |
|
15 — 20 млн |
PRPUkraine |
40 |
10-15 млн |
«Вавилон» |
28 |
Brandcom |
18 |
|
Key Communications |
17 |
|
PleonTalan |
24 |
|
PBN H+K Strategies |
18 |
|
Newsfront PR Agency |
25 |
|
7-9 млн |
Nords Pillar PR |
16 |
|
«Голуб и Шинкаренко» |
6 |
5-7 |
O2PR |
16 |
HOSHVA PR |
22 |
|
HPPR |
10 |
|
менее 4 млн |
Action Global Communications Ukraine |
5 |
SLASH Communications |
6 |
* Под «Биллингом» понимается суммарный денежный оборот, связанный с основной деятельностью агентства. Включая «управляемые» клиентские PR-бюджеты, а не только агентскую комиссию.